Тенденции потребителей в 2023 году и прогнозы на 2024

Тенденции потребителей в 2023 году и прогнозы на следующий год

Год подходит к завершению, самое время подводить итоги. Лично у меня это любимое занятие. А когда можно узнать про итоги бизнеса, то это еще интереснее.

Полагаю, что скоро на нашем сайте будет серия статей, а пока одними из первых опубликовали DairyNews.today результаты аналитиков Euromonitor International про тенденции потребителей. Заодно и дали прогнозы.

Итак, в 2024 году потребители России нацелены на экономию и избавление от “псевдозеленых” брендов, что в свою очередь окажет воздействие на розничные продажи по всему миру, особенно учитывая рост инфляции и стремление людей к лучшему соотношению цена-качество.

При этом сфера косметики сталкивается с требованием доказательств эффективности продукции, а искусственный интеллект вызывает раздражение у потребителей. В Великобритании почти половина покупателей высказывает недовольство массовым распространением чат-ботов.

Однако председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла в России, Андрей Карпов, указывает на отличия в потребительском поведении. В отличие от западных стран, “зеленая” тематика не стала основным трендом в России. Хотя большинство потребителей выражают предпочтение здоровой пище и натуральной косметике, при сравнении затрат, многие выбирают более доступные товары, проявляя тренд к ограничению импульсивных покупок.

Отказ от онлайн-покупок в пользу офлайн также не прослеживается в России. Объем интернет-торговли продолжает расти, несмотря на изменения в потребительской уверенности. Индекс потребительской уверенности, рассчитываемый экспертами холдинга “Ромир”, продемонстрировал снижение в прошлом году и не восстановился в текущем, свидетельствуя о готовности потребителей отказаться от дорогостоящих покупок и продуктов длительного использования, а также экономии на отдыхе и развлечениях.

Что касается внедрения искусственного интеллекта в российских компаниях, здесь пока что наблюдается невысокий уровень использования, по информации собеседников из “Ъ FM”. Эта технология чаще всего встречается в банковском секторе.

Хотя использование искусственного интеллекта позволяет бизнесу экономить, следует учитывать раздражение клиентов, поделился зампред правления Фора-банка Дмитрий Орлов: “Лучше всего, когда человек общается с человеком. Это положительно влияет на отношение клиента к банку.

Однако есть определенные категории вопросов, которые не требуют человеческого общения, такие как график работы отделений или актуальный курс валюты. В таких случаях более предпочтительно, когда ответ предоставляет робот. Тем не менее, часто клиенты хотят обсудить несколько аспектов, поэтому оценить реальные экономии при использовании ботов достаточно сложно”.

Тем не менее, аналитики компании Tiburon Research ранее провели исследование, которое показало, что если в начале 2022 года около 90% потребителей выражали негативное мнение о состоянии экономики России, то к началу 2023 года этот показатель снизился до 65%. Также почти столько же граждан сообщали, что в последнее время они столкнулись с уменьшением своих доходов.

Согласно аналитике, к середине текущего года среди основных потребительских тенденций выделялись снижение текущих расходов или отказ от крупных трат. Потребители также стремились закупать товары заранее по текущей цене, чтобы избежать дополнительных расходов в будущем. Кроме того, заметно было стремление граждан к повторному использованию и увеличению срока службы своих вещей.

Итого можно сделать вывод, что потребители будут экономить, но разве это новость?

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: DairyNews.today  

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять