26 марта на портале правовых актов было опубликовано постановление Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минцифры), регламентирующее порядок выплаты обязательных отчислений за интернет-рекламу.
Согласно новому нормативному акту, участники рынка цифровой рекламы должны будут выплачивать сбор в размере 3% от профильных доходов. Ознакомиться с документом можно здесь.
Кто должен платить сбор?
Новый налог затронет широкую категорию субъектов:
- рекламораспространителей,
- операторов рекламных систем,
- посредников и агентов, имеющих договорные отношения с рекламодателями.
Если договор с рекламодателем заключает рекламный агент, он обязан перечислить сбор от своего вознаграждения.
Контроль за уплатой
Функция контроля за своевременностью и полнотой выплат возложена на Роскомнадзор. Согласно постановлению, ведомство будет определять сумму сбора не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
Отчисления должны быть произведены не позднее 5-го числа третьего месяца после окончания квартала, в котором был получен доход. Например, платеж за второй квартал 2024 года должен быть перечислен до 5 сентября. В случае неуплаты Роскомнадзор в течение 10 дней после уведомления сможет взыскивать средства через суд.
Цифровой контроль и взаимодействие с плательщиками
Для удобства администрирования сбора на сайте Роскомнадзора будет функционировать «личный кабинет плательщика». В нем участники рынка смогут отслеживать начисления и подавать уточненные данные. На предоставление таких сведений и согласование расчета налогоплательщикам дается 10 дней.
Цели инициативы
Представитель Минцифры отметил, что собранные средства направят на поддержку российских IT-компаний и отечественных цифровых ресурсов. Ожидается, что это позволит стимулировать разработку конкурентоспособных технологических решений и повысит их качество.
Реакция отрасли
Представители рекламного рынка выражают обеспокоенность по поводу реализации механизма выплат. Эксперты указывают на недостаточную проработанность правил и отсутствие четких инструкций для некоторых сегментов, таких как ритейл-медиа и нативные рекламные форматы.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) заявила, что намерена представить свои предложения по корректировке проекта в течение 15 дней. Крупные игроки рынка, такие как АДВ и Okkam, воздержались от комментариев.
Когда вступает в силу?
Постановление начнет действовать с 1 апреля 2025 года, что оставляет участникам рынка крайне мало времени для адаптации к новым требованиям.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail