Top.Mail.Ru
Более миллиона карточек удалены с Wildberries

Более миллиона карточек удалены с Wildberries

10 дней на доказательства: как маркетплейс Wildberries автоматизировал защиту брендов.

Маркетплейс ООО «РВБ» — объединённая компания Wildberries и Russ — подвёл итоги работы сервиса «Цифровой арбитраж», направленного на защиту интеллектуальной собственности продавцов и производителей в электронной торговле. Результаты за 2024 год свидетельствуют о заметной эффективности инструмента и растущем внимании к борьбе с нарушениями авторских прав на цифровых платформах.

По словам руководителя отдела правового сопровождения продавцов по вопросам интеллектуальной собственности Wildberries & Russ Александра Назарова, в 2024 году через сервис было подано более 340 тысяч обращений от правообладателей. В рамках рассмотрения заявлений было проверено свыше 1,7 миллиона товарных карточек, из которых более 1 миллиона были скрыты с витрины маркетплейса как нарушающие права.

Инструмент «Цифровой арбитраж» позволяет разрешать конфликты между продавцами и правообладателями как автоматически, так и с участием юридической команды площадки. Так, в 270 тысячах случаев спорные ситуации были урегулированы самостоятельно без привлечения специалистов маркетплейса. В 65 тысячах обращений в процесс вмешивались юристы Wildberries, подтверждая правомерность требований правообладателей или отстаивая позиции продавцов.

Одним из важнейших достижений в развитии сервиса в прошлом году стало внедрение автоматизации и обновление пользовательского интерфейса. Это позволило сократить срок реакции продавцов на жалобы с 30 до 10 дней. Теперь, если продавец не предоставляет необходимые документы, подтверждающие законность продажи товара, карточка автоматически скрывается с витрины.

Кроме того, в 2025 году платформа начала внедрение дополнительных мер:
– Блокировка повторной публикации карточек, ранее удалённых из-за нарушений;
– Фильтрация дублирующихся жалоб, что позволяет повысить точность и скорость обработки заявок;
– Разработка системы защиты подтверждённых артикулов, которая минимизирует риск повторных блокировок легальных товаров.

На конференции инновационных технологий электронной коммерции (КИТ), где Александр Назаров представил эти данные, подчёркивалось, что сервис «Цифровой арбитраж» становится частью новой правовой экосистемы маркетплейсов. Его задача — обеспечить баланс между интересами продавцов, защитой прав интеллектуальной собственности и комфортом покупателей.

Интенсивное развитие цифровых площадок, рост числа продавцов и увеличение объёмов продаж делают защиту авторских и товарных прав особенно актуальной. В этих условиях эффективные цифровые инструменты, такие как «Цифровой арбитраж», становятся важным звеном в обеспечении доверия между всеми участниками рынка.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Retail.ru

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять