Сегодня, 1 апреля 2020 года запускается эксперимент по маркировке питьевой воды. По плану он продлится до 1 марта 2021 года. Интересно, возникнут ли проблемы у производителей бутилированной воды?
Исходя из опыта других отраслей (молочной, обувной, парфюмерной и т.д), внедрение маркировки не такой уж простой и не дорогой процесс, как его описывает оператор данной системы – ЦРПТ (совместное предприятие USM Алишера Усманова (“ЮэСэМ Технологии”, 50%), ГК “Ростех” (концерн “Автоматика”, 25%) и “Элвис-Плюс групп” Александра Галицкого (25%)). Но единственное, в чем они могут быть правы, так это в том, что значительно снизится производство фальсифицированной продукции.
Как говорил “Ростеха” Сергей Чемезов, что питьевая вода является самой подделываемой продукцией в России и процент фальсификата в отдельных регионах достигает 80%, источник Интерфакс.
«ЦРПТ приветствует решение Правительства, которое, судя по оценкам нелегального оборота, напрашивалось давно. Помимо очевидной пользы для потребителя от повышения качества продукции, расчеты показывают, что уход нелегальной продукции увеличит ежегодную валовую прибыль легальных производителей на 11 млрд рублей. Маркировка – один из эффективных инструментов обеспечения безопасности пищевой продукции и напитков, что особенно важно в текущей кризисной ситуации, когда на волне ажиотажного спроса может расти уровень нелегального оборота», – сообщил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, источник New Retail.
Постановление о проведении эксперимента подписано премьер-министром Михаилом Мишустиным. А также Минпромторгу и Минсельхозу правительство поручило до 15 июля разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента и его план-график. Плюс ко всему, Минсельхозу поручено обеспечить координацию и мониторинг работы участников эксперимента.
Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Маркировка будет наноситься на природную и искусственную минеральную и газированную воду, воды без добавления сахара, подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
Безусловно, ASP News будет держать Вас в курсе всех последних событий. А производителям бутилированной воды остается пожелать только удачи и терпения.
Даниэль Карпова