Минпромторг прорабатывает запуск в РФ эксперимента по маркировке готовых или консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, рыбы с 1 декабря 2023 года.
Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства, вопрос в настоящее время обсуждается с заинтересованными органами власти и отраслевыми сообществами.
«Необходимо отметить, что проведение добровольного эксперимента, как и прежде, не приведет к дополнительным затратам для его участников: на время эксперимента плата за код маркировки не взимается, а оборудование для тестирования процессов маркировки предоставляется оператором на безвозмездной основе», — отметили в Минпромторге.
Национальная система цифровой маркировки введена в РФ в 2019 году. В настоящее время она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты, пиво, электронные средства доставки никотина и жидкости для них, медицинские изделия. В настоящее время идет эксперимент по маркировке красной и черной икры. Запланированы эксперименты по маркировке бутилированного растительного масла и ветпрепаратов.
С помощью Честного знака покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.
Источник: Интерфакс