Если говорить про онлайн-пространство торговли, то помимо удобства (для покупателей), есть и другая сторона неудобная (для продавцов).
За последний год число уникальных схем мошенничества, направленных на использование программ лояльности и уязвимостей онлайн-бизнесов, включая магазины и маркетплейсы, значительно выросло. О таких тенденциях сообщили в Тинькофф Кассе. В первом квартале 2024 года было обнаружено в 1,7 раза больше уникальных схем, чем за аналогичный период годом ранее.
Генеральный директор Тинькофф Кассы, Вячеслав Рябцев, отмечает, что эти схемы включают в себя мошеннические действия со стороны клиентов по отношению к онлайн-магазинам и маркетплейсам. Среди них злоупотребление программами лояльности, попытки выманивания денег в чатах поддержки под ложными предлогами, обход ограничений банковского обслуживания и использование уязвимостей в сервисах онлайн-продавцов. Самой распространенной схемой, приносящей выгоду, является злоупотребление программами лояльности (почти 68% от общего числа).
Рябцев подчеркивает, что создатели этих схем постоянно находят новые способы мошенничества и пытаются использовать уязвимости компаний для обогащения. Он также отмечает, что основной канал распространения этих схем – мессенджер Telegram (почти 85%), а также часть из них можно найти в ВКонтакте (около 8%) и в Дзене (3%).
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail