В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Первого ОФД. Стоимость годового тарифа на передачу данных в систему маркировки примерно 1000 руб. в год.
В этом году обязательной маркировке подлежат:
- с 1 марта 2019 года – вся табачная продукция;
- с 1 июля 2019 года – обувь;
- с 1 декабря 2019 года – духи и туалетная вода; шины и покрышки; одежда (включая рабочую), постельное, кухонное, столовое и туалетное белье, а также фотокамеры и вспышки.
Ранее исполнительный директор РСПМО Людмила Маницкая говорила, что маркировка ЦРПТ в 100 раз дороже программы ЭВС. Расчет исходил из стоимости за 1 марку – ориентировочно 50 копеек.
Но мало кто догадывался о том, что за отправку данных в систему маркировки тоже придется платить.
Вспомним про первоначальные расходы, которые ожидают каждого участника маркировки ЦРПТ:
- Оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось);
- Регистратор эмиссии — вроде как в подарок, который предоставляет оператор за свой счет;
- Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали) — какая оплата, если есть и что входит в ЭДО?
- В случае отсутствия необходимого принтера и ПО, производителям будет необходимо закупить оборудование.
Ранее неоднократно заявлялось, что расходов не будет и что «Легальный производитель увеличит долю рынка и объемы выручки». Но по факту мы видим, что за всё придется платить. Вы готовы?
Список товаров, подлежащих маркировке, увеличится почти вдвое по распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Об этом мы писали здесь.
Кстати, 7 июня, на Петербургском международном экономическом форуме было заключено соглашение о создании системы цифровой маркировки и прослеживания. Подписи под документом поставили глава Минпромторга Денис Мантуров и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, ,учрежден «Ростехом», ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого) Михаил Дубин.
И пока молочников это только ожидает давайте посмотрим с чем столкнулись уже те, кто вынужден работать с маркировкой. В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Платформы ОФД.
С 1 июля 2019 г. запускается платный тариф «Маркировка товара». Все, кто активировал ПИН-коды до 30 июля могут бесплатно отправлять данные в систему маркировки до окончания этого тарифа, но не более 36 месяцев.
Еще до этой новости производители детского питания, соков и безалкогольных напитков попросили премьер-министра Дмитрия Медведева исключить их продукты из списка товаров, подлежащих маркировке.
Ответа нет, но Вы держитесь.
Ника Виноградова