Производители мороженого отмечают, что проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования в значительной степени решены.
В 2022 году компаниям приходилось изменять рецепты и искать новых поставщиков сырья. Это привело к увеличению себестоимости некоторых видов мороженого на треть, а цены в магазинах поднялись на 15%. В результате спрос сместился в сторону более доступных продуктов, заметил замгендиректор Союза мороженщиков России Наталья Уткина.
Уткина отметила: “Средняя стоимость продукции на полках магазинов увеличилась примерно на 30%. Некоторые составляющие мороженого, такие как эмульгаторы и стабилизаторы, просто не производятся в нашей стране. То же самое относится к ароматизаторам, красителям и какао-порошку. Мы вынуждены были искать альтернативные поставки. Например, если раньше стабилизаторы из Дании доставлялись через порт Санкт-Петербурга, то из-за санкций мы перешли на автотранспортный маршрут. В связи с изменением структуры продаж, спрос на самое дорогое мороженое, стоимостью 1 тыс. рублей за килограмм, снизился. Более доступная продукция, содержащая заменители молочного жира, стала более популярной. Многие производители также рассматривают возможность производства молочного мороженого, содержащего всего 3,5% жира, в отличие от 12-15% в продуктах классического пломбира. Молочное мороженое с низким содержанием жира было популярным в советское время и наблюдается рост спроса на него в последний год.
Кроме того, отмечается увеличение продаж мороженого с добавлением фруктов и ягод, которое всегда было более доступным. Также заметен рост спроса на семейные форматы продукции, такие как мороженое в баночках и брикетах. В прошлом году на российском рынке не произошло серьезных изменений в брендовой структуре. Главным поставщиком было мороженое Mars, которое в течение одного года производилось в Тульской области. Однако с марта 2022 года компания покинула страну. Кроме того, Nestle приняла строгую санкционную политику и теперь продает только предметы первой необходимости. В результате мороженое Maxibon было заменено на Maxiduo, а Extreme рожок был заменен на Sunreme.
Таким образом, производители мороженого в России готовятся к успешному сезону, ожидая роста доходов. Благодаря решению проблем с импортозамещением и изменением структуры продаж, они готовы предложить разнообразные продукты, учитывая изменяющиеся предпочтения потребителей.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Milknews