Россия всегда была самая читающая страна в мире. Естественно, что с появлением супермаркетов часть периодических изданий, журналов стала продаваться наряду с продуктами. А потом случился кризис. Спрос на газеты, журналы резко упал. Пока многие думали, что людям больше не нужна информация в печатном варианте, другие сделали всё, чтобы этого не допустить.
Скорее всего 2024 год станет переломным моментом. В том плане, что мы вновь сможем вместе с горячим кофе в супермаркете купить свежий выпуск газеты. А ведь еще год назад киоски с периодикой закрывались из-за невостребованности.
Сможем ли мы вернуть себе прежнюю привычку: читать свежую прессу? От этого напрямую зависит успех представленности газет в ритейле. Если спрос будет, то значит мы прошли “темные” времена.
На данный момент Минпромторг делает все возможное, чтобы вернуть нашу любовь к чтению. Ведомство рекомендовало отечественным ритейлерам в течение месяца наладить контакты с издателями и проработать вопрос о продаже газет и журналов в магазинах.
А если просьбу Минпромторга проигнорируют то, будет инициировано законодательное закрепление за периодикой мест на полках торговых точек.
«Печатные СМИ — это совершенно особая категория, которую нельзя ставить в один ряд с обычным непродовольственным товаром. Свежая пресса актуальна лишь в день выпуска. И коэффициент от её продаж в силу очень короткого срока жизни тех же газет, невозможно сравнить с коэффициентом продаж, например, носков, шампуня, зубной пасты и проч.», — отмечается в сообщении ведомства.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Минпромторг