Розничная компания «Магнит» открыла лабораторию для тестирования инновационных решений и улучшений в операционной модели на базе 20 магазинов.
Это позволит ускорить проведение экспериментов и масштабировать успешные гипотезы по всей сети.
Лаборатория розничных технологий была создана на базе магазинов «у дома» — самого популярного формата ритейлера. При выборе магазинов учитывались такие критерии, как оборот, локация и факторы редизайна. В итоге лаборатория включает по 10 торговых точек в Москве и Воронеже. Эксперименты охватывают организацию работы персонала, формирование ассортимента, управление товарными стоками и потерями, выкладку, ценообразование и другие процессы, влияющие на эффективность магазинов.
Например, компания тестирует новый подход к формированию ассортимента на основе искусственного интеллекта, анализирующего поведение покупателей, демографические данные и потенциал локаций. Другие эксперименты включают оптимизацию поставок, корректировку механизма автозаказа товаров и создание цифровых двойников магазинов для повышения эффективности управления процессами. В настоящее время лаборатория исследует более 25 гипотез.
Специалисты лаборатории ориентируются на потребности ключевых бизнес-функций «Магнита» и работают в тесном взаимодействии с коллегами из различных подразделений: коммерции, IT и управления персоналом.
«Ритейл стремительно меняется, и скорость изменений только увеличивается. Поэтому важно быстро и гибко адаптироваться, совершенствоваться и внедрять современные технологии. Лаборатория розничных технологий позволит нам экспериментировать, улучшать опыт покупателей и внедрять новые подходы по всей сети. Наша цель — сделать магазины «Магнита» самыми привлекательными для покупателей», — отметила Екатерина Виноградова, директор Лаборатории розничных технологий сети «Магнит».
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail