На маркетплейсах Wildberries и Ozon выявлено свыше 100 продавцов бутилированной питьевой воды, которые не маркировали товар в “Честном Знаке”.
На основании этих нарушений ОПИ* направило запрос в Минпромторг России с просьбой провести проверку работы данных онлайн-площадок, сообщают «Ведомости».
В запросе ОПИ отмечается, что более 1000 бутылок воды, реализуемых на Wildberries и Ozon, продавались без необходимой маркировки. Продукция также не соответствовала требованиям технического регламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду». ОПИ настаивает на том, чтобы Минпромторг принял меры по устранению таких нарушений и обязал маркетплейсы тщательнее проверять легальность поставщиков и их продукции, используя государственные информационные системы.
Представители Wildberries заявили, что компания строго соблюдает российское законодательство и требования системы обязательной маркировки «Честный знак», где каждый товар проверяется на наличие соответствующего кода при приемке на склад. Похожий ответ дали и в Ozon. Однако в компании не уточнили, как осуществляется проверка маркировки, когда продукция отправляется не со складов маркетплейсов, а с собственных хранилищ продавцов.
В ЦРПТ, операторе системы «Честный знак», отметили, что все крупные онлайн-площадки подписали соглашение с ними о приоритетном рассмотрении жалоб пользователей приложения «Честный знак». В случае выявления нарушений со стороны поставщиков маркетплейсы оперативно принимают меры, включая штрафы, блокировки товаров и предупреждения.
Юристы подчеркивают, что за продажу немаркированной питьевой воды может грозить как административная, так и уголовная ответственность в зависимости от тяжести нарушения.
*ОПИ – это Объединение «Общественная потребительская инициатива».
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail