Компания «Магнит», впервые решилась на внедрение франчайзинга. Ранее сеть открывала только собственные магазины.
Первые магазины под управлением франчайзи планируется открыть осенью 2024 года, и в настоящее время ведутся активные переговоры с потенциальными партнерами, сообщает РБК со ссылкой на источник в компании.
Отличительной чертой франшизы станет её обратный формат. Это означает, что партнеры смогут использовать бренд и бизнес-модель «Магнита», не уплачивая традиционные роялти или паушальный взнос за право работать под известным именем. Вместо этого они инвестируют в строительство и запуск магазинов, получая право управлять ими.
«Магнит» планирует быть гибким в отношении требований к размеру и типу торговых помещений. Франчайзи (независимые предприниматели или региональные сети) могут стать либо собственниками, либо долгосрочными арендаторами.
Тем не менее, магазины должны полностью соответствовать стандартам «Магнита» — от ассортимента и внешнего вида до ценовой и маркетинговой политики. Ретейлер будет получать часть от выручки и рассматривать управляющих как агентов по продаже товаров сети, которые будут заниматься ежедневной операционной деятельностью. По оценкам «Магнита», окупаемость одного магазина составит около 18 месяцев. В ближайшие годы компания планирует открыть свыше тысячи франчайзинговых точек.
Франшиза будет охватывать все форматы магазинов. Подобный подход уже используется в сети «Дикси», входящей в структуру «Магнита», а также у крупнейшего ритейлера страны X5 Group.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Lenta.ru