В ходе итоговой пресс-конференции 2018 года глава Россельхознадзора Сергей Данкверт рассказал о том, как будет сосуществовать маркировка и “Меркурий”, а также планирует ли ведомство включить в ЭВС продукцию с менее 50% состава животного происхождения.
Многие стали пользоваться этим пятидесятипроцентным барьером и стали “уходить” в него, это неблагоприятно сказывается на рынке, и мы это видим. Нужно понимать, мы опять хотим вилами по воде или реальную картину? Если хотим реальную картину, то нужно это тоже включать. Что касается маркировки и “Меркурия” — это вообще очень просто. Первым что образовалось? Меркурий. Значит маркировка должна присоединиться к “Меркурию”.
Я сейчас вижу, что активно выступают за то, чтобы “Меркурий” присоединился к маркировке. Вы мне покажите, где маркировка-то? Да, она есть сегодня, ее разработали, это хорошее дело и я, в принципе, верю, что за этим будущее, но без сертификации сырья она не имеет никакого смысла. В любом случае, в какой форме эту интеграцию сделают те, кто сегодня делают маркировку, я не знаю. Мы готовы сделать ее в любой форме.
Все должны понять, что наша цель, которую мы преследовали изначально, состояла в прослеживаемости — мы хотим, чтобы сырье, на котором написано “молоко”, в конечном продукте было молоком, причем было натуральным, а не сухим. Если кому-то не нравится, то нужно либо менять технический регламент на молочную продукцию, либо все-таки его придерживаться. Мы сделали так, чтобы можно было проследить сухое молоко, объясните тогда, почему PepsiCo с Danone не захотели, чтобы мы его прослеживали? Потому что Danone, например, из Белоруссии все время вез сухое молоко, у него там предприятие. С него идет чистая прибыль — просто так, ничего не делая, свои 6 рублей с килограмма имеют. Для предприятия это деньги, а где потом сухое молоко используют — неизвестно.
Можно обвинить нас в том, что мы не знаем методики, или что мы не знаем, как правильно их использовать. В таком случае, я не понимаю, для чего их утверждали в техническом регламенте? Мы же по нему работаем. Так вот отвечая на вопрос про интеграцию с маркировкой — не думаю, что здесь есть какие-то сложности, и что они будут многозатратными. Если они будут многозатратными — то не с нашей стороны, однозначно. У нас другая цель.
Ника Виноградова
Источник: Milknews