Журналисты ASP News возвращаются из Москвы с эксклюзивным материалом.
Напомним, что сегодня 18 февраля прошло сразу два значимых и масштабных события которые посетили журналисты ASP News Елизавета Ушань и Даниэль Карпова:
- Всероссийский съезд производителей и переработчиков молока
- 18-я международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции, в рамках которой прошла сессия по прослеживаемости и маркировке.
Ни на одном мероприятии не было Николая Власова. Также Сергей Данкверт был в списке спикеров на Международной выставке в Крокус Экспо, которую так и не посетил.
Елизавете Ушань удалось взять интервью у начальника Управления внутреннего ветеринарного надзора Балагулы Татьяны Викторовны. Наш журналист задала острые вопросы о ванселлинге и маркировке, а также возможна ли интеграция Меркурия и маркировки? Интервью готовится к публикации.
И тем не менее молочные дебаты были очень жаркими.
Чем этот день запомнится молочникам?
Во-первых, выступление Алексея Сидорова на сессии по маркировке в “Крокус Экспо”. Руководитель товарной группы “Молоко” ЦРПТ, считает что оборудование для нанесения кодов маркировки молочной продукции обойдётся отрасли в 4 млрд рублей.
Обращаем ваше внимание на то, что в это же время только в Доме Правительства работала вторая наша съемочная группа, которая сообщила от том, что Людмила Маницкая на Съезде молочников озвучила сумму на 24 млрд больше. По словам Председателя Совета директоров Молочного союза России оборудование обойдется как минимум в 28 млрд. рублей.
“При этом срок службы этого оборудования 3-5 лет. Не говоря о ежегодном обслуживании линий, плате за коды, что составит минимум 36 млрд рублей ежегодно, – сообщила Маницкая. – То есть отрасль ставят в обязанность ежегодно вливать огромные средства. При этом маркировка не искоренит фальсификат” – Л. Маницкая.
Также Сидоров показал предложение Минпромторга от 10.02.2020 – Дорожную карту внедрения маркировки и прослеживаемости – смотрите по ссылке.
Даниэль Карпова задала представителю ЦРПТ вопрос по оборудованию для нанесения штрих-кода. Ответ удивил даже нас.
Во-вторых, Александра Калинина (Руководитель Группы по маркировке и прослеживаемости товаров) выступила с докладом о предстоящих штрафах за отсутствие маркировки товаров.
В-третьих, за Круглым столом долго обсуждали проблемы с отгрузками в ФГИС “Меркурий”, которые недавно возникли.
А в это время на другом конце Москвы закончилась сессия о маркировке и началось пленарное заседание “Точки роста, новые продукты и технологии в молочной индустрии” с участием А. Белова (Союзмолоко), Ивана Ханаса (Данон) и др. экспертами.
В ходе которой, например, А. Груздев (управл. партнёр Streda Consulting) рассказал одну из причин роста потребления молочной продукции – небольшой рост доходов населения в 2019 году – на 0,1%.
Мы с уважением относимся к вашему бизнеса и первыми рассказываем о самом важном. Чтобы не пропустить все материалы, которые готовят журналисты нашей редакции подпишитесь на нашу рассылку новостей и тогда точно не пропустите все самое главное.