
Введение цифровой маркировки является самой дорогостоящей регуляторной мерой за всю историю молочной отрасли. Общие затраты отрасли в первый год введения маркировки составят 61,3 млрд. рублей. Капитальные затраты производителей на дооборудование производственных площадок и складов – не менее 26,1 млрд. рублей, ежегодные расходы на приобретение кодов, нанесение на упаковку и сервисное обслуживание оборудования – 35,2 млрд. рублей. При этом чистая прибыль отрасли в 2018 года составила 35 млрд. рублей. Ожидается увеличение себестоимости производства продукции не менее, чем на 2-3%. Союзмолоко считает, что экономический эффект введения цифровой маркировки для молочной продукции будет минимальным и несопоставимым с затратами на ее внедрение.
Как следует из проекта рекомендаций круглого стола, посвященного маркировке, целесообразность ее внедрения с точки зрения эффективности противодействия нелегальному обороту вызывает серьезные сомнения.
Уже неоднократно говорилось о том, что ключевые функции прослеживаемости, в том числе сырья, реализованы в системе “Меркурий”, считают участники круглого стола под руководством главы аграрного комитета Госдумы Владимира Кашина.
В документе отмечается, что “целесообразность введения системы маркировки для молочной продукции вызывает дополнительные сомнения, если обратить внимание на экономические затраты участников рынка и рост цен, к которому приведет внедрение системы. Основными источниками затрат являются необходимость обеспечения печати кода на потребительской упаковке, необходимость приобретения кодов, а также необходимость изменения бизнес-процессов, связанных с логистикой, документооборотом и других”.
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЗРЯ ИЛИ ПАРАДОКСЫ МАРКИРОВКИ
Напомним, что с 1 июня 2020 года станет обязательным регистрация производителей молочной продукции в системе “Честный знак”. В то время как пилотный проект завершается буквально накануне – 31 мая 2020 г.
Журналисты DairyNews.ru публично задали вопросы ЦРПТ:
1. Кто выгодополучатель? ООО “ЦРПТ” – частная налоговая компания с девятью оффшорами.
Вопрос 2. Готов ли потребитель платить деньги в частную налоговую компанию за возможность считать код на упаковке продукции ежедневного потребления/использования?
Вопрос 3. Существуют ли выгоды от внедрения “Честного знака” для бизнеса, потребителя и государства?
Ника Черемухина