Top.Mail.Ru
Маркировка сладостей: новые правила, старые проблемы?

Маркировка сладостей: новые правила, старые проблемы?

По мнению АСКОНД, введение обязательной маркировки кондитерских изделий может обернуться серьезными затратами для производителей и потенциальным ростом цен для покупателей.

По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), минимальные первоначальные расходы на внедрение маркировки составят порядка 62 млрд рублей, а ежегодные затраты достигнут 46 млрд рублей. По сути такое мы уже проходили, но с другими отраслями. Когда примерно такие же были сделаны заявления, но по факту маркировка все равно была внедрена, а цены резко не выросли.

Как маркировка повлияет на рынок?

Одной из главных проблем, озвученных на конференции “Кондитерские изделия XXI века”, стало возможное снижение производительности фабрик на 15-20%. Причиной этому могут стать технические сложности: сбои синхронизации с программным обеспечением, необходимость замены расходных материалов (например, риббонов) и отбраковка продукции из-за ошибок в кодах. В результате такие дополнительные издержки могут привести к увеличению цен на сладости более чем на 10%.

Дефицит оборудования и сырья

Кроме финансовых и технических сложностей, производители столкнулись с другой серьезной проблемой – нехваткой оборудования для маркировки. Вопрос о его своевременной поставке остается открытым. Дополнительным негативным фактором эксперты называют кризис на рынке какао-бобов, что уже значительно осложнило положение отрасли.

Необходимость или избыточная мера?

Ранее представители кондитерской отрасли отмечали, что доля фальсифицированной продукции на российском рынке не превышает 1,2%, что ставит под сомнение необходимость масштабного внедрения маркировки. Тем не менее, эксперимент по обязательному нанесению цифровых кодов на упаковку шоколада, конфет, печенья, зефира, мармелада и жевательной резинки планировалось провести с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года. Однако правительство пока не приняло окончательного решения о его реализации.

Будет ли маркировка обязательной и какие последствия это повлечет за собой – вопрос остается открытым. Пока производители сладостей выражают обеспокоенность, а потребители готовятся к возможному подорожанию любимых лакомств.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Интерфакс

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять