18 февраля на выставке DairyTech 2020 уже было представлено несколькими компаниями оборудование для маркировки молочной продукции, и был открыт занавес на настоящую его стоимость.
На сессии “Лаборатория качества”, тема которой прослеживаемость и цифровая маркировка, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров “сыпал соль на рану” всем молочникам, затронув стоимость оборудования для маркировки, озвучив очень сказочные цены – что для всей молочной отрасли оно обойдется в 4 млрд. рублей, и за самое простое молочники заплатят 12 тыс рублей – иллюзия низких затрат. В эту сумму обойдется только обычный принтер.
Многие, кто уже интересовался ценами на оборудование, откровенно говоря, посмеивались. Причем, на официальном сайте ЦРПТ указаны фирмы, которые озвучивают, и близко, не такие цены. На самой выставке были представлены 2 разные модели, разных производителей, которые, как мы выяснили, далеко не стоят 12 тыс. рублей. Это парадокс.
OOO “Глобал Принтинг Системс” представили самую простую систему нанесения марки – наклейки. Только верхняя часть (которая распределяет уникальную марку) этого оборудования стоит от 5000 €.
“Если брать меня или Вас, то наверное дороговастенько, а если брать завод, который миллионы платит за упаковку, за сырье, выплачивает зарплаты сотрудникам – поверьте, это капля в воду”, – представитель компании.
Также, OOO “Глобал Принтинг Системс” предлагает абсолютно инновационный вариант – каплеструйные принтеры-маркираторы Domino, которые, к сожалению, не были представлены.
А компания “CV Valentin Drucksysteme” продемонстрировала, как раз, именно каплеструйную модель, и тоже поделилась секретом цены на представленное чудо – 10000 €, не считая дополнительные блоки, ПО и обслуживание, которые необходимы данной системе.
“Ценник не мал, учитывая, если у завода 20 линий, 550 тыс. пусть только будет стоить оборудование, плюс допы, датчики,фильтра, разъемы, ПО и все остальное, круглая сумма выходит”, – один из представителей компании.
“Цены на ПО варьируются, наши конкуренты предлагают от млн. рублей, но одно ПО можно поставиться на 20 линий, а на каждую уже линую отдельно оборудование”, – представитель компании.
Для каждого индивидуально рассчитывают прайс, учитывая объем выпускаемой продукции, поэтому, опять же, цена может вырасти.
Делаем простой вывод: в 4 млрд. рублей. молочная отрасль не уложится, сказочных 12 тыс. рублей – нет. Всем остается только пожелать удачи.
Видео – обзор моделей оборудования, представленного на выставке:
Даниэль Карпова