Кардинально противоположное мнение организации по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” в отличие от бизнес-сообщества. Пока одни просят отсрочку по маркировке, другие уверены что темпы внедрения необходимо сохранять.
Итак молочники уже назвали как минимум две причины (обе, кстати, отклонили), чтобы сдержать маркировку в отрасль.
Первая причина: нестабильная ситуация в мире, вторая – хакерские атаки из-за которых могут быть сбои в системе и как следствие невозможность вовремя отправить товар в ритейл.
ЦРПТ опроверг все слухи про хакерские взломы системы “Честный Знак” и назвал опасения искусственной паникой.
На этом фоне появилось новая просьба от организации по защите прав потребителей, чтобы темпы маркировки не сбавляли и сохранили в том же режиме. Свое письмо деятели отправили сразу премьер-министру России Михаилу Мишустину .
“Мы убеждены в необходимости сохранения темпов внедрения маркировки продовольственных товаров и товаров повседневного спроса, которая позволит государству в реальном времени получать объективные и независимые данные по запасам продукции в оптовом и розничном звене и своевременно пресекать манипуляции и спекуляции торговых сетей, посредников и производителей”, – отмечается в документе.
Далее в письме указывается вся важность системы контроля над товарами, как это полезно и нужно потребителям, а также что маркировка не влияет на рост цен подконтрольной продукции.
“Упрощается процесс выявления контрафакта всеми вовлеченными ведомствами. При этом, длительный опыт внедрения маркировки в различных категориях показывает, что она не оказывает практического влияния на стоимость товаров для потребителей”, – добавляется в письме.
Жду ваши комментарии. Уверена, что Вам есть что добавить.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru