Эксперт отметил, что в молочной отрасли ее переносили несколько раз: в начале на 2020, потом на 2021 год.
По его словам, для этого существовали разные причины, но неделю назад были приняты два важных документа: это определяющее сроки введения маркировки распоряжение правительства и постановление правительства, определяющее правила внедрения маркировки в молочной индустрии.
Артем Белов рассказал, что в обсуждении обоих документов «Союзмолоко» принимал непосредственное участие, после чего отрасли удалось добиться нескольких важных результатов. По словам эксперта, ключевая цель, которую ставила перед собой организация при подготовке правил – минимизировать инвестиционные затраты, которые может понести бизнес в результате внедрения маркировки.
– Для достижения этой цели были решены три важные задачи. Во-первых, это минимизация ключевых инвестиций на нанесение дата-матрикс кода. Молочная отрасль вынуждена заниматься, в каком-то смысле, не свойственным ей типографским бизнесом, между тем, непосредственный акцент в части нанесения кодов должен быть перенаправлен именно на типографии. Принципиально мы договорились о том, что в ближайшее время будет подписан меморандум между Минпромторгом и основными типографиями, которые печатают упаковку для молочной продукции; о том, что минимум за 2-3 месяца типографии должны быть готовы к нанесению дата-матрикс кода, – рассказал Артем Белов.
Он также добавил, что Минпромторг рассмотрел дополнительные меры поддержки, в том числе в части установки оборудования для нанесения дата-матрикс кода, направленные на стимулирование типографий.
– Самое главное, из системы поштучного учета выведена вся скоропортящаяся молочная продукция, то есть продукты, которые имеют срок годности 40 и менее дней. Они будут прослеживаться за счет объемного артикульного учета.
При этом для продукции с длительными сроками хранения, то есть более 40 дней, предусмотрены очень серьезные переходные периоды, с точки зрения введения поштучного учета. Предполагается, что он будет введен не ранее, чем 1 декабря 2023 года, – рассказал генеральный директор «Союзмолоко».
Артем Белов назвал еще одну важную отраслевую задачу, которую за текущий год решал Союз – это компенсация издержек бизнеса. Он отметил, что свести объем инвестиций к нулю – невозможно. Поэтому должны быть разработаны соответствующие меры государственной поддержки. Так, по словам эксперта, в настоящий момент уже вносятся изменения в нормативно-правовую базу, которая позволит производителям получать льготные кредиты на приобретение оборудования.
Предприятия PepsiCo включились в эксперимент по маркировке молочной продукции. Также холдинг выразил готовность в установленные сроки перейти к обязательной маркировке.
По словам представителя холдинга, в качестве позитивного момента можно отметить то, что в финальном документе по маркировке молочной продукции были учтены все замечания представителей российской молочной промышленности.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Dairynews.ru