Правительство РФ, не дожидаясь окончания и обсуждения итогов эксперимента по маркировке, 15 декабря 2020 года выпустило Постановление № 2099, в котором обязательная маркировка мороженого вводится с 1 июня 2021 года, в «горячий сезон» работы отрасли.
При этом многие проблемы остаются неразрешенными, о чем рассказала замдиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина на конференции «Маркировка мороженого 2021».
Неразрешенная проблема эксперимента — отсутствие технического решения по считыванию кода маркировки с мороженого в вафельном стаканчике или в сахарном вафельном рожке, упакованного в полипропиленовую пленку.
«Никто из производителей так и не смог считать код с такой упаковки мороженого, — рассказывает Наталья Уткина. — Интегратор предложил считывать код с бобины при размотке, но такое решение не позволяет агрегировать продукцию, требует увеличения количества сотрудников на линии и приводит к снижению производительности труда. Все это приводит к увеличению себестоимости продукции. В принципе, такой подход не приемлем для высокопроизводительных линий».
Еще один отрицательный фактор — неготовность типографий к нанесению DataMatrix-кода на упаковку мороженого. Ассортимент мороженого на каждом предприятии — 200–400 SKU. Производителям придется изменить дизайн всех упаковок ассортимента, чтобы оставить на них место для нанесения DataMatrix-кода, заново изготовить валы для печати, заранее, не позже чем до 1 апреля, напечатать основной объем упаковки на сезон 2021 года.
В результате всех этих факторов себестоимость упаковки с нанесенным DataMatrix увеличится на 25–40%, в зависимости от качества материала и тиража.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО.
АО “АСП” предлагает широкий портфель услуг по внедрению и подключению маркировки. Рассчитать стоимость вы можете со специалистом компании. Чтобы связаться с нашим менеджером нажмите здесь.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Retail.ru