О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец ноября 2018 года
За 11 месяцев текущего года государственными ветеринарными лабораториями внесены в Весту данные о 1’942’622 отобранных проб, направляемых для исследований в лаборатории, и результаты 28’992’274 исследований, проведенных с материалом этих проб.
На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 5 месяцев, начиная с июля 2018 года.
Рис. 1. Динамика внесения результатов исследований в Весту государственными лабораториями. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.
Темп внесения исследований увеличивается, в ноябре количество оформленных исследований на 7,12% больше по сравнению с октябрем 2018 г.
В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.
Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации
На Рис. 2 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 12 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 5 тысяч проб за ноябрь (в прошлом месяце таких было 14).
Рис. 2. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество проб исследованных за месяц.
В ноябре в группу лидеров вошла Республика Татарстан, группу лидеров покинули Алтайский край, Омская и Тульская области.
Группа аутсайдеров по этому показателю — это 12 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 10): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 26 субъекта Российской Федерации, где оформлено в Весте более 50 тысяч исследований за ноябрь (в прошлом месяце таких было 22).
Рис. 3. Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в ноябре 2018. По горизонтальной оси – количество лабораторных исследований за месяц.
В группу лидеров в этом месяце по сравнению с прошлым вошли: Республика Калмыкия, Забайкальский и Ставропольский края, Липецкая, Волгоградская и Иркутская области.
Группу лидеров покинули г. Москва и Республика Хакасия.
Группа аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), это 10 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований или исследования не вносились вовсе (в прошлом месяце таких было 11): Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская и Чеченская Республики, Магаданская и Томская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Тыва, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации эВСД
Оценивая работу, проводимую в различных субъектах Российской Федерации в настоящее время необходимо уделять внимание не только абсолютным, но и относительным показателям, для сравнения работы субъектов между собой. В качестве такого показателя будет выступать количество внесенных исследований в Весте на единицу перемещения подконтрольного товара (определяется по числу оформленных транспортных эВСД).
Лидером по абсолютному количеству внесенных исследований в Весте в ноябре, как и в октябре, является Оренбургская область, но если рассматривать работу этого субъекта по количеству на единицу перемещения подконтрольного товара, то видно, что это показатель составляет 0,54 исследований на единицу и по этому показателю Оренбургская область занимает 3 место. Для сравнения, лидером по данному показателю в ноябре является Республика Калмыкия, где количество внесенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара составляет 11,86.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара (Рис. 4) входит 28 субъектов, в которых за месяц внесено более 0,05 исследований на единицу перемещения (в прошлом месяце их было 27).
Рис. 4. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на единицу перемещений подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу перемещения подконтрольного товара за месяц.
Группу аутсайдеров по этому показателю (ранжирована по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений) представляют 18 субъектов Российской Федерации, в которых оформлено менее 0,01 результата испытаний на единицу перемещения (в прошлом месяце таких было 21): Воронежская область, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия и Крым, Тамбовская и Томская области, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Количество результатов испытаний, внесенных в Весту, относительно количества оформленных в данном субъекте Российской Федерации производственных эВСД
Данный показатель весьма схож технически с описанным в предыдущей главе, но связан не с оборотом подконтрольных товаров на территории субъекта Российской Федерации, а с количеством партий подконтрольных товаров, произведенных в субъекте Российской Федерации.
В группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара (Рис. 5) входят 17 субъектов, в которых за месяц внесено более 1 исследования на одну произведенную партию (в прошлом месяце таких было 13).
Рис. 5. Субъекты Российской Федерации, которые входят в группу лидеров по количеству проведенных исследований на произведенную партию подконтрольного товара. По горизонтальной оси – количество проведенных исследований на единицу производства подконтрольного товара.
Группу аутсайдеров по этому показателю входят 18 субъектов Российской Федерации (ранжированы по алфавиту, ранжировать по достижениям невозможно ввиду отсутствия достижений), в которых оформлено менее 0,05 результатов испытаний за месяц на одну производственную партию (в прошлом месяце таких было 17): Воронежская область, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская, Магаданская, Московская, Пензенская и Псковская области, Республики Адыгея, Ингушетия, Крым и Марий Эл, Томская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Остальные, естественно, являются середнячками.
Динамика оформления результатов испытаний в ноябре в сравнении с октябрем 2018 года
Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в ноябре 2018-го года по сравнению с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100 % — это 7 субъектов Российской Федерации (в прошлом месяце таких было 17): Архангельская, Ивановская, Иркутская, Пензенская и Ростовская области, Забайкальский и Пермский края.
В целом на конец ноября 2018 г. в 34 субъектах Российской Федерации отмечен рост внесения результатов в Весту (в прошлом месяце таких было 60).
В то же самое время, имеются 15 субъектов Российской Федерации, где отмечено снижение темпа внесения (в прошлом месяце таких было 16) — это: Калининградская, Курганская, Липецкая, Орловская, Свердловская, Тамбовская, Тверская и Ярославская области, г. Севастополь, Камчатский, Красноярский, Ставропольский и Хабаровский края, Республики Башкортостан и Бурятия.
Также отмечаем 8 субъектов Российской Федерации, где все государственные ветеринарные лаборатории либо не подключены к Весте, либо не вносят в нее результаты: Республики Карачаево-Черкессия, Дагестан и Ингушетия, Томская и Магаданская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
10 субъектов невозможно оценить в связи с тем, что за период октябрь-ноябрь результаты исследований не вносились в «Весту», хотя за предыдущие месяцы 2018 года работа по внесению этих сведений в «Весту» проводилась — это: города Москва и Санкт-Петербург, Мурманская и Сахалинская области, Республики Чувашия, Алтай, Коми, Крым, Марий-Эл, Хакассия.
Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности лабораторий
Основными правоустанавливающими документами для лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспортребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности; государственная аккредитация (Росаккредитация) для проведения тех исследований, которые проводит данная лаборатория.
По состоянию на ноябрь 2018 года на территории 14 субъектов Российской Федерации (Республик Адыгея, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Карелия, Тыва и Чечня, Еврейской автономной области, Магаданской и Тульской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации ветеринарной лаборатории, подведомственной органам исполнительной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Кроме того, на территории Республик Ингушетия и Чечня, Магаданской области и Ямало-Ненецкого автономного округа ни одна из ветеринарных лабораторий, подведомственных органам исполнительной власти в области ветеринарии указанных субъектов Российской Федерации, не имеет лицензии Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами.
В Таблице 1 показаны данные о наличии учреждений, проводящих лабораторные исследования подконтрольной продукции (согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), правоустанавливающих документов и их работе в компоненте «Веста».
Для того чтобы результаты, полученные данной конкретной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, лаборатория должна регистрировать результаты проводимых исследований в компоненте «Веста» и отбор проб для их проведения — в Меркурии.
В Таблице 2 показано процентное соотношение подведомственных учреждений, являющихся лабораториями и проводящих исследования подконтрольной продукции, соответствующих всем критериям (наличие аккредитаций и лицензий, внесение результатов проводимых исследований в компонент «Веста» согласно информации, представленной в Россельхознадзор органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии), к общему числу учреждений, проводящих исследования.
Таблица 1. Анализ функциональности подведомственных учреждений органов управлений ветеринарией субъектов Российской Федерации
№ пп | Наименование субъекта РФ | Всего учреждений | из них | |||||
лицензированных | аккредитованных | являются лабораториями и проводят исследования | подкл. к Весте | вносят ис-ия | внесено более 1000 ис-ий | |||
1 | Алтайский край | 54 | 39 | 11 | 18 | 18 | 7 | 5 |
2 | Амурская область | 14 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 |
3 | Архангельская область | 23 | 13 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
4 | Астраханская область | 17 | 11 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
5 | Белгородская область | 11 | 10 | 4 | 10 | 4 | 4 | 2 |
6 | Брянская область | 30 | 14 | 7 | 8 | 8 | 6 | 1 |
7 | Владимирская область | 18 | 13 | 2 | 13 | 13 | 8 | 3 |
8 | Волгоградская область | 36 | 32 | 1 | 29 | 27 | 17 | 13 |
9 | Вологодская область | 18 | 8 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 |
10 | Воронежская область | 35 | 14 | 1 | 14 | 11 | 9 | 7 |
11 | г. Москва | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
12 | г. Санкт-петербург | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
13 | г. Севастополь | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | Еврейская автономная область | 9 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
15 | Забайкальский край | 34 | 22 | 1 | 7 | 7 | 7 | 5 |
16 | Ивановская область | 11 | 5 | 1 | 7 | 7 | 2 | 2 |
17 | Иркутская область | 15 | 12 | 2 | 8 | 7 | 3 | 1 |
18 | Кабардино-Балкарская Республика | 8 | 1 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 |
19 | Калининградская область | 14 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
20 | Калужская область | 16 | 9 | 5 | 8 | 8 | 7 | 5 |
21 | Камчатский край | 8 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
22 | Карачаево-Черкесская Республика | 13 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
23 | Кемеровская область | 30 | 11 | 7 | 7 | 7 | 5 | 4 |
24 | Кировская область | 41 | 21 | 1 | 17 | 16 | 10 | 9 |
25 | Костромская область | 16 | 9 | 3 | 7 | 7 | 6 | 5 |
26 | Краснодарский край | 55 | 18 | 13 | 17 | 16 | 7 | 4 |
27 | Красноярский край | 53 | 18 | 2 | 22 | 2 | 1 | 1 |
28 | Курганская область | 18 | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
29 | Курская область | 37 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
30 | Ленинградская область | 13 | 9 | 5 | 9 | 9 | 8 | 8 |
31 | Липецкая область | 22 | 13 | 1 | 13 | 14 | 6 | 6 |
32 | Магаданская область | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
33 | Московская область | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 |
34 | Мурманская область | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
35 | Ненецкий АО | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
36 | Нижегородская область | 55 | 17 | 6 | 6 | 6 | 3 | 0 |
37 | Новгородская область | 26 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 |
38 | Новосибирская область | 32 | 30 | 7 | 30 | 30 | 26 | 15 |
39 | Омская область | 27 | 24 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
40 | Оренбургская область | 43 | 21 | 1 | 21 | 21 | 16 | 10 |
41 | Орловская область | 31 | 15 | 2 | 10 | 9 | 6 | 4 |
42 | Пензенская область | 34 | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
43 | Пермский край | 16 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
44 | Приморский край | 13 | 10 | 1 | 8 | 8 | 8 | 8 |
45 | Псковская область | 11 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
46 | Республика Адыгея | 12 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 |
47 | Республика Алтай | 12 | 7 | 2 | 7 | 7 | 0 | 0 |
48 | Республика Башкортостан | 57 | 45 | 1 | 21 | 12 | 4 | 3 |
49 | Республика Бурятия | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 |
50 | Республика Дагестан | 67 | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
51 | Республика Ингушетия | 7 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
52 | Республика Калмыкия | 16 | 13 | 0 | 13 | 11 | 8 | 3 |
53 | Республика Карелия | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
54 | Республика Коми | 17 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
55 | Республика Крым | 28 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
56 | Республика Марий-Эл | 17 | 8 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
57 | Республика Мордовия | 24 | 12 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 |
58 | Республика Татарстан | 47 | 33 | 1 | 37 | 7 | 26 | 19 |
59 | Республика Тыва | 22 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 2 |
60 | Республика Удмуртия | 22 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
61 | Республика Хакассия | 12 | 5 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
62 | Республика Чувашия | 25 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
63 | Республика Якутия | 39 | 34 | 16 | 35 | 35 | 11 | 6 |
64 | Ростовская область | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 |
65 | Рязанская область | 33 | 8 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
66 | Самарская область | 36 | 23 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
67 | Саратовская область | 40 | 36 | 9 | 37 | 37 | 26 | 22 |
68 | Сахалинская область | 9 | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 |
69 | Свердловская область | 39 | 10 | 4 | 9 | 9 | 8 | 6 |
70 | Северная Осетия — Алания | 12 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
71 | Смоленская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
72 | Ставропольский край | 32 | 27 | 9 | 24 | 9 | 9 | 8 |
73 | Тамбовская область | 26 | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
74 | Тверская область | 34 | 10 | 1 | 10 | 5 | 4 | 4 |
75 | Томская область | 16 | 9 | 2 | 6 | 1 | 0 | 0 |
76 | Тульская область | 11 | 7 | 0 | 7 | 7 | 2 | 1 |
77 | Тюменская область | 13 | 11 | 3 | 11 | 11 | 5 | 3 |
78 | Ульяновская область | 12 | 11 | 10 | 11 | 11 | 11 | 10 |
79 | Хабаровский край | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
80 | Ханты-Мансийский АО | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
81 | Челябинская область | 23 | 7 | 1 | 10 | 10 | 8 | 8 |
82 | Чеченская Республика | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
83 | Чукотский автономный округ | 8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
84 | Ямало-Ненецкий АО | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
85 | Ярославская область | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
Таблица 2. Соответствие подведомственных учреждений всем критериям, %
№ ПП | НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РФ | УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОВОДЯЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ИЗ НИХ СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕМ КРИТЕРИЯМ | % |
1 | Г. СЕВАСТОПОЛЬ | 1 | 1 | 100,00 |
2 | КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
3 | КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
4 | КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
5 | ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
6 | ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
7 | ПЕРМСКИЙ КРАЙ | 1 | 1 | 100,00 |
8 | СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ | 1 | 1 | 100,00 |
9 | СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
10 | ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
11 | ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ | 1 | 1 | 100,00 |
12 | ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 1 | 100,00 |
13 | УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 11 | 10 | 90,91 |
14 | МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 5 | 4 | 80,00 |
15 | КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 7 | 5 | 71,43 |
16 | РЕСПУБЛИКА УДМУРТИЯ | 3 | 2 | 66,67 |
17 | БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 8 | 5 | 62,50 |
18 | КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | 8 | 4 | 50,00 |
19 | КАМЧАТСКИЙ КРАЙ | 2 | 1 | 50,00 |
20 | НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 6 | 3 | 50,00 |
21 | НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 4 | 2 | 50,00 |
22 | САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 2 | 1 | 50,00 |
23 | ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО | 2 | 1 | 50,00 |
24 | ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 9 | 4 | 44,44 |
25 | КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ | 17 | 7 | 41,18 |
26 | БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 10 | 4 | 40,00 |
27 | РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ | 3 | 1 | 33,33 |
28 | РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 3 | 1 | 33,33 |
29 | СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 9 | 3 | 33,33 |
30 | СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ | 24 | 7 | 29,17 |
31 | НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСЬ | 30 | 7 | 23,33 |
32 | ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 10 | 2 | 20,00 |
33 | РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ | 5 | 1 | 20,00 |
34 | САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 37 | 7 | 18,92 |
35 | ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 11 | 2 | 18,18 |
36 | ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 13 | 2 | 15,38 |
37 | ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ | 7 | 1 | 14,29 |
38 | КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | 7 | 1 | 14,29 |
39 | ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 8 | 1 | 12,50 |
40 | РЕСПУБЛИКА ЯКУТИЯ | 35 | 4 | 11,43 |
41 | АЛТАЙСКИЙ КРАЙ | 18 | 2 | 11,11 |
42 | ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 10 | 1 | 10,00 |
43 | ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 10 | 1 | 10,00 |
44 | КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 17 | 1 | 5,88 |
45 | ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ | 21 | 1 | 4,76 |
46 | КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ | 22 | 1 | 4,55 |
47 | РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН | 37 | 1 | 2,70 |
48 | АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ | 3 | 0 | 0,00 |
49 | АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 0 | 0,00 |
50 | АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 0 | 0,00 |
51 | ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ | 29 | 0 | 0,00 |
52 | ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | 14 | 0 | 0,00 |
53 | Г. МОСКВА | 1 | 0 | 0,00 |
54 | Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 1 | 0 | 0,00 |
55 | ЕВРЕЙСКАЯ АО | 1 | 0 | 0,00 |
56 | ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 7 | 0 | 0,00 |
57 | ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ | 8 | 0 | 0,00 |
58 | КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 4 | 0 | 0,00 |
59 | КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА | 1 | 0 | 0,00 |
60 | ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ | 13 | 0 | 0,00 |
61 | МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 0 | 0 | 0,00 |
62 | МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 0 | 0,00 |
63 | НЕНЕЦКИЙ АО | 0 | 0 | 0,00 |
64 | ПРИМОРСКИЙ КРАЙ | 8 | 0 | 0,00 |
65 | ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 1 | 0 | 0,00 |
66 | РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ | 2 | 0 | 0,00 |
67 | РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ | 7 | 0 | 0,00 |
68 | РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН | 21 | 0 | 0,00 |
69 | РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН | 1 | 0 | 0,00 |
70 | РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ | 3 | 0 | 0,00 |
71 | РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ | 13 | 0 | 0,00 |
72 | РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ | 1 | 0 | 0,00 |
73 | РЕСПУБЛИКА КОМИ | 1 | 0 | 0,00 |
74 | РЕСПУБЛИКА КРЫМ | 1 | 0 | 0,00 |
75 | РЕСПУБЛИКА МАРИЙ-ЭЛ | 1 | 0 | 0,00 |
76 | РЕСПУБЛИКА ТЫВА | 3 | 0 | 0,00 |
77 | РЕСПУБЛИКА ХАКАССИЯ | 1 | 0 | 0,00 |
78 | РЕСПУБЛИКА ЧУВАШИЯ | 1 | 0 | 0,00 |
79 | РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | 2 | 0 | 0,00 |
80 | САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | 3 | 0 | 0,00 |
81 | ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | 6 | 0 | 0,00 |
82 | ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ | 7 | 0 | 0,00 |
83 | ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА | 1 | 0 | 0,00 |
84 | ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ | 1 | 0 | 0,00 |
85 | ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО | 1 | 0 | 0,00 |