Подстава по договору. Журналистское расследование

Подстава по договору. Журналистское расследование

То, что произошло со мной, с Вами, конечно, не случится. Подстава во время шопинга с криминальными элементами: шантаж, вымогательство, полиция. Такое ощущение, что вернулись лихие 90-е годы, но так бывает и в 2023 году. В Краснодаре уж точно.

Кстати, забегая вперед, скажу, что подобные компании, об одной из которых далее пойдет речь, есть не во всех больших городах. Сомнительные банды оказывающие услуги грузоперевозок многие местные предприниматели просто не пустили к себе на рынок, потому что они не только обманывают людей, но и портят общий имидж и авторитет грузоперевозок. В маленьких городах, станицах их также нет. Так что если Вы из города-миллионника, то читать рекомендую до конца.

Итак, сегодня в статье Вы узнаете не только про мой личный опыт, но самое главное – получите инструкцию от одного из руководителей Федеральной компании грузоперевозок, как самостоятельно можно выявить обманщиков на начальном этапе.

Глава 1.

А всё началось с того, что я купила детям большую детскую площадку весом более 200 кг. Заказала услуги грузчиков. Прайс был обычный – за 7500 рублей мы договорились, что мой товар перевезут из Краснодара в пункт Б.

Первое, что меня смутило: ожидание подачи машины. По телефону “диспетчер” обещал в течении 1 часа и даже раньше. По факту ждали около 2-х часов.

Второе и самое важное: после того, как мой товар загрузили в газель, мне дали пустой договор (фото смотрите в конце статьи) и попросили внести свои паспортные данные. При этом все торопились, и ознакомиться с условиями договора мне просто не дали. Я словесно переспросила, отображает ли договор оговоренные ранее условия, и меня, конечно же, заверили, что якобы да. В моем случае я была спокойна, так как все записывала на диктофон, плюс фиксировали нашу встречу видеокамеры. Если бы это была книга, то главу назвала бы “Распишитесь, вас кидают на деньги”.

После того, как грузчики уехали, я села в машину и спокойно поехала домой встречать свой товар (наивная). Через минут пять мне позвонил “диспетчер” и спросил, почему я не заплатила грузчикам за то, что они мой товар загрузили к себе? Стал настаивать, чтобы я это сделала прямо сейчас, мол, у них такие правила. Но тут я уже начала сомневаться в услугах и сказала, что оплачу полностью 7500 рублей, когда детскую площадку мне привезут домой.

Через 15 минут мне прислали по Ватсап сумму за доставку в размере 34028 рублей. Тридцать четыре вместо семи! И вот здесь начинается история, которая стара как этот мир. Не я первая, не я последняя, кто попался в такую компанию. И чтобы таких случаев стало меньше, пишу детально, в надежде предотвратить Вас от подобных услуг компаний. Далее начался шантаж, что если я не заплачу 34 тысячи, то мой товар увезут на склад, (которого нет) и в течении 10 дней я смогу его забрать, выплатив что-то там еще. Слушать бред “диспетчера” я уже дальше не стала и обратилась сразу в полицию. Потому что на мой вопрос, где детская площадка, мне открытым текстом сказали, что свое местоположение грузчики не скажут и будут скрывать до тех пор, пока я не переведу им деньги. Я завершила наш диалог тем, что это кража.

Стоит ли упоминать про момент торга? Сумму уменьшили до 10 тысячи с условиями, что когда переведу деньги, тогда товар вернут в то место, где забрали. Но я никогда не торгуюсь, и либо мы работаем честно, либо до свидания.

Что сказали в полиции?

Во-первых, хочу поблагодарить Елизаветинскую полицию за оперативность! Во-вторых, лично Якова Григорьевича за то, что полностью решил мою ситуацию, взяв под личный контроль. И далее приведу слова полицейских. Потому что это должны знать все!

Схема мошенников наработана годами. Теоретически у них все юридически чисто. Обман законным путем. Документы все оформлены должным образом, что им и дает право разводить людей на суммы в разы больше, чем обсуждалось изначально. Но все равно можно спасти свой кошелек и нервы, если не паниковать и не поддаваться на шантаж грузчиков. Именно в полиции мне сказали, что никакого склада у этих грузчиков нет и все, что мне они говорят – вранье от начала до конца. Оказывается, что после того, как они мой товар загрузили к себе, они не поехали в пункт Б, а отъехали на небольшое расстояние, выждали свои 15 минут и начали спектакль по наработанной схеме.

Запомните, дорогие читатели, что Вы вправе отказаться от услуг такой компании в любой момент. И лучше всего, если сразу обратиться в полицию. Но, а в моем случае все вышло быстрее, чем я думала. Пока общалась с полицией и игнорировала звонки грузчиков, мне позвонил продавец детской площадки и сказал, что ему выгрузили товар прямо на дорогу, при чем кинули так, что частично повредили детскую площадку. Если хотите посмотреть, как они выкидывают товар на улицу, то наглядный пример по ссылке.

При этом, пока швыряли товар, угрожали моему продавцу, а потом позвонили мне, требуя деньги. Я грузчиков попросила остаться на месте, так как планировала с ними встретиться уже с участием полицейских. Но грузчики по понятным причинам не стали дожидаться нашего приезда и уехали разводить следующих. Здесь можно было поставить точку, но данная история приобрела новый неожиданный поворот.

Если честно, я как журналист даже рада, что это произошло именно со мной. Так как журналисты чаще, чем блогеры снимают видео, но главное – фиксируют все разговоры на диктофон, собирают факты и предоставляют полную информацию, чтобы защитить потребителей.

Глава 2.

Итак, вопрос с доставкой по-прежнему был открытым. И я вновь отправилась через сайт “Авито” на поиски грузоперевозчика.

Во время того, как мы оформляли новую заявку на доставку, я разговорилась с директором одной из Федеральных  компании, который сам предложил дать интервью. Далее наш разговор публикую с разрешения моего собеседника, но он попросил не называть его ФИО, отметив, что он не боится этих мошенников, сам разбирался в свое время с ними лично, но они настолько пакостные, что могут после этого интервью начать спам, создавать ложные вызовы на заявки, писать негативные отзывы. Поэтому в беседе его имя будет Андрей.

-Ника, буквально вчера в соцсети я вновь комментировал подобную ситуацию, которая произошла с Вами. Меня возмущает, как в Краснодаре собственники транспортных компаний и частные предприниматели не могут объединиться, чтобы выгнать этих мошенников из города. Мы у себя от них избавились сразу. Потому что чаще всего они выбирают в жертвы пожилых людей, мам-одиночек, которых априори необходимо защищать. Я Вам честно скажу, что когда они у нас появились, эта банда, то за короткое время они столько обманули людей, кинули на деньги, что местные жители стали бояться вообще вызывать грузовые машины во время переезда.  Тень упала на весь бизнес, и тогда мы с ними разобрались, как в 90-х годах. При этом забавно, что эти мошенники даже попытались пожаловаться на нас в полицию и выставить из себя жертву, но в итоге мы их выдворили, и они крепко засели в Краснодаре.

Могу сказать, что объявления таких мошенников лично я вычисляю сразу. У них априори заниженная цена. Люди на это ведутся, а потом им подсовывают пустой договор, где на счетчик ставится каждое движение. Большинство обманутых жертв в итоге выплачивает им те суммы, которые требуют грузчики. Потому что люди начинают паниковать и забывают, что есть полиция, которая действительно может защитить. И ваш пример тому подтверждение.

При чем у этой “компании” нет не только своего склада, который они часто упоминают в разговоре, но и даже нет собственных машин. Они арендуют грузовик с водителем, который в 99% случаев вообще не знает, в чем он будет участвовать. И когда жертвы называют потом регистрационный номер авто, на котором увезли товар, то это чистой воды подстава водителя. Когда сделка идет не по плану, как опять же в вашем случае, и клиент соскакивает с крючка, то его товар они выкидывают без зазрения совести на улицу. Ломают телевизоры, цветы и многое другое. Сколько таких случаев было – уже не сосчитать. Меня, повторюсь, поражает, почему этот беспредел до сих пор не остановили в Краснодаре, ведь прецедентов очень много?!

Я хочу с помощью Вашей публикации обратиться ко всем краснодарским транспортным компаниям. Коллеги, я знаю, насколько непростой ваш труд, но настало время объединяться. У вас есть местные чаты. Начните уже чистить кубанскую землю от недобросовестных предпринимателей. Если смогли мы у себя в городе, то получится и у Вас. Я на личном опыте знаю, что от этого выиграют все. В первую очередь у людей вернется доверие к услугам грузоперевозок. Во-вторых,  у Вас будет больше клиентов.

-Андрей, ранее Вы сказали, что с легкостью можете отличить настоящие объявления от мошеннических. Можете дать инструкцию, как нашим читателям тоже их сразу разоблачить?

-Первый звонок, который должен насторожить клиента, когда он видит объявление примерно с таким текстом: “Грузoпepeвoзки, гaзeль, грузотакси, дoстaвка плюс 2 грузчика”. Подача машины в течение 45 минут”, “Грузовик плюс грузчики бесплатно”, “Газель и два грузчика, цена 1240 рублей”.

Визитная карточка мошенников: «машина +2 грузчика = 1240 руб». Это просто как красная тряпка на быка должно действовать.

Второй звонок – заниженная стоимость. И хоть в Вашем случае цену они назвали среднюю по городу, но, как правило, они демпингуют прайсом.

Третий звонок. Их объявления размещены очень много на “Авито”. Обратите внимание, что шаблонный текст, а номера телефонов разные. Они не жалеют денег на маркетинг и рекламу. Бюджет на это тратят очень весомый. Поэтому их объявления всегда в первых рядах. Есть даже сотни отзывов, но все фейковые. В то время как обычный водитель частник на рекламу тратит максимум 5 тысяч рублей в месяц. Читайте негативные отзывы. Много отзывов за короткое время должны настораживать.

Важно обращать внимание, когда создался аккаунт (в идеале от 1 года как существует). Также, какие объявления есть у этого аккаунта? Продает дом, самокат или машину или существование закрытых уже объявлений.

Чтобы наглядно увидеть объявления недобросовестных компаний, Андрей снял для АСП.Ньюс видео. Его я также публикую с изменением голоса. В этом видео Андрей показывает не только рекламу из Краснодара, но также из Ростова-на-Дону. То есть, как ранее уже писала, что эта беда распространилась на очень крупные города, где ежедневно людей обманывают. Не лишним будет упоминание недавней ситуации, про которую написало издание Life “Mash: Грузчики выкинули на улицу мебель клиентки за отказ заплатить им ₽75 тысяч”.

Рекомендую прямо сейчас посмотреть видео от Андрея, так как в завершении он показывает, как из сотни объявлений можно найти настоящее. С качественным предоставлением услуг грузоперевозок.

-Хорошо, Андрей. У меня такой вопрос. Нужно ли называть свои паспортные данные, чтобы, к примеру, мне перевезли холодильник?

-Ника, ни в коем случае! Не вздумайте называть свои паспортные данные, какой бы товар не перевозили, хоть холодильник, хоть мотоцикл. Если у Вас грузчики или их бригадир просят ваши персональные данные по телефону, то это 100% мошенники. Одно дело, когда Вы приезжаете в офис за чашкой кофе, спокойно читаете полностью заполненный договор с фиксированными суммами. И совершенно другая ситуация, если Вы, не видя договор, а они в 100% случае его подсовывают, заполняют наспех и в пустом месте с ценой, просят вашу подпись. Казалось бы, но кто согласится расписаться в таком документе? А на деле десятки людей ежедневно на это подписываются. В прямом смысле слова. Буквально сегодня мне прислали сообщение, как нашего знакомого кинули на доставку. Это голосовое я Вам прислал перед интервью, и Вы сами все слышали.

-Да я, конечно, в шоке, как вместо 10 тысяч рублей у человека стали вымогать 90 тысяч.

-В итоге он заплатил 30 000, но сам факт – заплатил ни за что. Его мотоцикл эти грузчики после того, как получили деньги, выкинули на улицу и указали адрес, где искать.

-Хорошо, а еще такой момент. Нужно ли вносить предоплату после погрузки товара?

-Ника, тоже сразу скажу, что нет. Вам же не оказали услугу доставки, так за что вы должны платить? Как раз мошенники и вычисляются с помощью того, что во-первых, настаивают на паспортных данных, а во-вторых, на оплате после погрузки. Но это же абсурд! Клиент заказывает доставку, которую оплачивает после того, как получает груз в указанном месте, а не в середине пути. Вы же это понимаете.

-Уже понимаю. Андрей, Вы знаете, получается интересный парадокс. О мошенниках все вроде как знают, но как им удается до сих пор дурить людей?

-Потому что их, так называемых “бригадиров” специально этому обучают. Они используют много приемов: как говорить, как действовать, как обманывать людей. Людей они нанимают тоже под стать своей деятельности, чтобы даже внешне они могли устрашить клиента.

-Хорошо, другой вопрос. В полиции о таких компаниях давно знают, добросовестные транспортные компании тоже про них в курсе. Так почему никто не выгонит их из Краснодара, как это сделали в Вашем городе?

-Хороший вопрос. Затрудняюсь на него ответить. Но могу сказать, что с юридической точки зрения эти псевдо-грузчики действуют чисто. У них есть подписанный договор. Как только его подписал клиент, доказать что-то сложно. Даже в суде они зачастую выигрывают. При этом по факту у них нет ни своих машин, ничего. Как правило, по городу они передвигаются на легковом авто. Как только им поступает заявка, они также через “Авито” находят перевозчика и грузчиков, которые не знают, в каком цирке, становятся соучастниками. Водителя и грузчиков они не обманывают, платят, как договаривались. Но жертва ведь чаще всего фотографирует машину и грузчиков, а потом выкладывает в соцсеть. При этом сам бригадир остается “чистеньким” который руководит всем спектаклем. Его следов потом не найти. Поэтому, когда выбираете компанию по грузоперевозкам, уточните, Вам точно не нужно будет подписывать какой-либо договор? Если говорят, что нет, то все ок. Но если говорят, что у нас заявка и да нужно в ней расписаться, то все знайте – это, вероятнее всего, мошенники. При чем они этими договорами прикрываются, что, мол, они такие “официалы”, но это не официалы. Официальные компании не занимаются такой ерундой. Они не будут тратить бумагу на то, чтобы подписывать каждую перевозку холодильника по району. Еще раз акцентирую ваше внимание, что если договор и подписывается, то в офисе, где дается кассовый чек и акт выполненных работ, а не вот эта бумаженция под названием “заявка”. Никаких заявок не существует, это полная липа. Отказывайтесь от таких договоров. Так Вы сохраните в целостности свои финансы.

-Как с ними бороться?

-Мой совет перевозчикам Краснодара :
1.Скидываете их объявление в свои группы и обзваниваете с разных номеров , заказывая в разные части города. Они будут приезжать и звонить: “Выходите, мы подъехали”. Просто отвечать: “Прости, мы передумали”. И в блок;
2. Сразу же писать в Авито «пожаловаться на объявление», писать плохой отзыв, основываясь на фактах. Их будут блокировать.
В совокупности работает очень действенно, ударит по их времени и карману. Только объединившись, можно их свести на ноль. По факту диспетчеров на трубках очень мало сидит . В основном объявления размещаются самими водителями. И он сам, и диспетчер, и слесарь, и грузчик. Это 80-85% перевозчиков на Газеле. Остальные 15% – это посредники.

Можно пойти и другим, более быстрым путем. С привлечением надзорных органов. Достаточно сделать контрольную закупку и повязать всю эту банду. Потому что эти мошенники всем подсовывают идентичные договоры и работают по одному сценарию.

-Андрей, где найти порядочного грузоперевозчика в Краснодаре?

-Лучше всего искать по знакомым или в каких-то группах Ватсап или Телеграмм. Будь то группа жильцов дома или группа коллег по работе). Вам обязательно дадут контакты проверенных перевозчиков. Их очень много, поверьте.

-Вам верю! И, пользуясь случаем, благодарю за откровенную беседу. И отдельно за то, что помогли с организацией доставки моей детской площадки, с которой все началось.

Вместо послесловия – комментарий юриста АО “АСП”

фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс 2023
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

Если внимательно прочитать договор, то несложно заметить, что он юридически “грязный” от корки до корки. Придраться можно практически к каждой строке.

1) Договор не содержит достаточных данных о представителе Исполнителя, которые бы позволили его достоверно идентифицировать (ФИО, паспорт или ИНН в крайнем случае);
2) Отсутствуют реквизиты нотариально заверенной доверенности на представителя (ведь для представления интересов ИП подходит только такая доверенность);
3) Присутствует множество опечаток, технических и пунктуационных ошибок, а также пропуски слов, это свидетельствует о том, что шаблон документа составлен исполнителем “на коленке” и в условиях отсутствия должной квалификации надлежащей подготовки подобных договоров;
4) Договор перевозки (в чистом виде) является договором оказания услуг согласно гражданскому законодательству, при этом в тексте договора фигурируют то “услуги”, то “работы”, что также говорит о неграмотности составителя;
5) Неоднократно используются некорректные отсылки к другим пунктам договора и его приложениям, в том числе не существующим, часто встречаются логически некорректные формулировки;
6) Односторонний отказ представленным договором не допускается, однако при этом перевозчик сам же в одностороннем порядке отказался от его исполнения, выбросив имущество в произвольном месте;
7) К тому же к отношениям сторон применяется Закон о ЗПП (т.к. ИП вступает в отношения с физическим лицом), данный закон предоставляет потребителю право на односторонний отказ от услуг, независимо от того, нравится это исполнителю или нет;
8) В договоре также содержится пункт, который есть шанс оспорить: необоснованно дорогая подача автомобиля.Подача автомобиля сама по себе не является услугой. Услуга по своему существу, которое задано гражданским законодательством, всегда имеет полезный эффект для заказчика в виде удовлетворения его определенной потребности. Подача авто сама по себе никакого полезного эффекта не имеет без последующих услуг перевозки. Прибытие авто на место погрузки – это всего лишь фактические расходы ИП, а не услуга. Фактические расходы должны быть документально подтверждены для их возмещения, т.е. если ИП не предоставит документы, подтверждающие, что на дорогу конкретно к этому заказчику было затрачено количество топлива и иных расходных материалов в сумме на более 2000 рублей, то судом данная сумма может быть снижена до обоснованной;
9) Перевозчик прописывает 5% неустойки в свою пользу, при этом никаким образом не уравновешивает права сторон в данной части, что в последующем послужит основанием к признанию такого условия ущемляющим права потребителя и не подлежащим применению; другое дело, если бы перевозчик написал, что он тоже обязан выплатить заказчику 5% неустойки в случае нарушения его прав и незаконного удержания имущества, это была бы уже “совсем другая история”, как говорится.
10) При этом, хоть перевозчик данного условия и не вводит, однако потребитель всё равно имеет право на 3% неустойки в случае нарушения соответствующих обязательств исполнителя, и это не обязано быть прописано в договоре, т.к. данным правом наделяет заказчика Закон о ЗПП;
11) Перевозчик также акцентирует, что располагает правом удерживать имущество в случае отказа от оплаты его услуг. Такое право действительно есть у кредитора, однако не следует забывать, что оно у него возникает только тогда, когда требование об оплате является законным, и при этом кредитор (перевозчик) во время удержания имущества полностью отвечает за его сохранность; пока сторонами не подписан акт о получении заказчиком своего имущества (или о разгрузке), за любые повреждения отвечает перевозчик.
12) При этом поскольку решение об удержании принимается кредитором в одностороннем порядке и исключительно в своих интересах, то все связанные с этим расходы кредитор должен нести самостоятельно и не имеет права истребовать их с заказчика.

Ну и наконец, существует риск, что упомянутый в договоре ИП даже не подозревает о том, что некто пользуясь его данными и печатью заключает с потребителями договоры от его имени. Или сделает вид, что не подозревал.
Даже в таком случае потребителю не стоит сдаваться преждевременно, поскольку в гражданском законодательстве действует презумпция вины предпринимателя в отношениях с гражданами. То есть не вы, как гражданин (потребитель) должны доказывать, что подпись/печать/реквизиты перевозчика подлинные, а ИП должен доказать в суде, что не имеет к этому отношения (в том числе оплатить необходимые почерковедческие экспертизы) и объяснить, как его печать попала в руки мошенников. Презумпция вины исполнителя/подрядчика также предусмотрена и Законом о ЗПП.

Дополнительно можно ответить, что потребитель наделен правом направлять в Роспотребнадзор (РПН) жалобы на исполнителей, в том числе жалобу на текст договора, который нарушает Закон о ЗПП, за использование договоров, нарушающих данный закон (даже если неправомерен лишь один пункт в договоре), для организаций и ИП предусмотрен административный штраф.

Также в случае судебного разбирательства потребитель может направить в РПН просьбу принять участие в суде первой инстанции для содействия защите прав потребителя.

В завершении хочется подбодрить всех, кто столкнулся с такими обманными схемами и призвать их не сдаваться даже, если обращения в суды 1 и 2 инстанций не принесли успеха. Путь через судебные инстанции стоит пройти до конца, и если потребуется – обратиться в надзорную инстанцию, законодательство на вашей стороне.

Дорогие читатели, на этом у меня всё. Вашему вниманию представляю ниже фото полного договора, где последние 2 страницы весьма занимательные.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова Подробнее о решениях АО АСП

фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс 2023
фото Ники Виноградовой для АСП Ньюс

2023

2023

2023

2023

2023

 

click fraud detection

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять