Если Вам необходимо зарегистрироваться в системе ГИС «Меркурий», значит, Вам уже наверняка известно, что такое обязательная электронная ветеринарная сертификация, когда она вступает в силу и кому необходима с 1 июля 2018 года.
Если еще нет, то можете подробно почитать в этой статье: «Есть ли жизнь после ФГИС «Меркурий» Сегодня мы разберемся в самом популярном вопросе среди хозяйствующих субъектов, а именно: «Как получить доступ к информационной системе «Меркурий» и что нужно для этого сделать?». Работа во ФГИС «Меркурий» подразумевает два способа:
- Веб-интерфейс
- API интерфейс
А чем они отличаются друг от друга?
Основным преимуществом работы в веб-интерфейсе ГИС «Меркурий» является простота и легкость работы. Вам не нужно приобретать дополнительное программное обеспечение, чтобы формировать ВСД. Достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. API интерфейс позволяет автоматизировать процесс регистрации и приходования ветеринарно-сопроводительных документов. Как правило, интегрируя свою учетную систему с государственной системой Меркурий, вы можете формировать ветеринарные сертификаты на основе созданных шаблонов, которые значительно сокращают трудозатраты на создание и гашение ветсвидетельств.
А как зарегистрироваться в системе самостоятельно? Чтобы зарегистрироваться в автоматизированной информационной системе Меркурий, необходимо получить доступ к системе. Для этого направляем заявку в территориальное управление Россельхознадзора.
Что указывать в заявке и в какой форме отправлять? Правила подачи заявки несколько отличаются друг от друга в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта:
Индивидуальным предпринимателям: ИП могут направить заявление на бумажном носителе по почте в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений. ИП также вправе направить заявление в электронной форме на электронный адрес Россельхознадзора: info@svfk.mcx.ru, которое должно быть подписано простой электронно-цифровой подписью. Шаблон заявки для ИП можно найти здесь: Шаблон заявки для ИП
Юридическим лицам: Организации могут отправить заявление в письменно виде от имени уполномоченного организации, закрепленное подписью руководителя (или его заместителя). Заявку следует отправить в адрес Россельхознадзора или одного из его Территориальных управлений. Также организация вправе направить заявку в электронном. Заявление должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью организации или ее руководителя (заместителя руководителя). Заявку следует направить по почте: admin@fsvps.ru. Шаблон заявки для юридических лиц можно найти здесь: Шаблон заявки для организаций Информация о территориальных управлениях Россельхознадзора по России: http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs
В заявке указываем следующую информацию:
- Название организации;
- Юридический адрес;
- Фактический адрес;
- ИНН, КПП;
- ОГРН;
- Вид аттестованной деятельности;
- ФИО сотрудника, которому будет присвоена роль Администратора.
После отправки заявки ждем ответное письмо от Россельхознадзора с реквизитами доступа. Также не забудьте поменять временный пароль, выданный РСХН, на свой личный. Таким образом, самостоятельно зарегистрироваться в «Меркурий», как Вы заметили, не составляет особого труда. Главное, сделать это как можно быстрее, так как до 1 июля 2018 года осталось не так много времени.
Для справки: ФГИС Меркурий необходим для электронной сертификации грузов, подлежащих госветнадзору, а также для отслеживания их перемещения по территории Российской Федерации.
Главная цель внедрения системы заключается в создании единой информационной среды для ветеринарии и обеспечении повышенной биологической и пищевой безопасности.
- Еще больше новостей читайте в главном информационном разделе — https://aoasp.ru/news/