В первом полугодии 2019 г. производство молока в России снизилось на 2%, говорится в периодическом обзоре агентства INFOline “Банк новинок на рынке молока и молочной продукции”.
Основной причиной такого сокращения стало снижение поголовья скота, отмечают эксперты.
Между тем, производство отдельных категорий молочной продукции демонстрирует рост. Так, йогурты и молочные коктейли явно пользуются успехом у потребителей, и их производство продолжает расти. Ключевые драйверы этого роста – популярность продукта и выпуск на рынок большого количества новинок. Удивить покупателей новыми продуктами стремятся как отечественные, так и международные компании, такие как Danone и Erhmann.
Традиционно растет и производство мороженого. Однако холодное российское лето и здесь испортило статистику: рост составил всего 2%.
Импортозамещение подтолкнуло также производство сыра.
“Сыр – продукт маржинальный, и его производством стали заниматься даже те производители, которые ранее не выпускали молочную продукцию. Например, компания “РусАгро” только за первое полугодие 2019 г. произвела молочной продукции на 1,8 млрд”, – отмечают в INFOline.
В целом эксперты указывают на рост количества крупных инвестпроектов в молочной отрасли, что говорит о большом потенциале в отрасли.
Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru