Top.Mail.Ru
ASP - Результаты эксперимента по маркировке молочной продукции

Результаты эксперимента по маркировке молочной продукции

Узнайте результаты пилотного проекта по маркировке молочной продукции, об интеграции ФГИС “Меркурий” и маркировки товаров, а также о возможном переносе срока маркировки молочной продукции в этой статье.

ASP News на страже последних событий: мы как всегда приготовили для Вас актуальные и интересные новости. Недавно в Госдуме состоялся круглый стол, в ходе которого СОЮЗМОЛОКО, ЦРПТ, а также представители Госдумы, Минпромторга и Россельхознадзора наконец-то обсудили результаты эксперимента по маркировке молочной продукции.
Напомним, что эксперимент проводится с 15 июля 2019 года, по 29 февраля 2020 года (согласно Постановлению Правительства РФ от 29.06.2019 № 836, далее – Эксперимент). Сначала сроки перенесли на 31 марта 2020 года, а по последним данным – на 31 мая 2020 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

 
Что ж, теперь участники круглого стола получили возможность обосновать перенос конкретикой и фактами. СОЮЗМОЛОКО довольно прозрачно выразил свою позицию “провальной идеи маркировки молочки”, предоставив результаты по пилотному проекту:
В рамках эксперимента не удалось протестировать обязательные операции, предусмотренные методическими рекомендациями, а следовательно, выявить сложности и риски внедрения системы маркировки, определить оптимальные технологии, оценить расходы, не был проведен анализ целесообразности (экономических выгод и издержек) введения маркировки
 
И еще несколько основных причин:
  • не удалось выявить оптимальной технологии нанесения кода ни для одной упаковки
  • проблема переоборудования всех производственных линий предприятий
  • невозможность нанести код на некоторые отдельные типы продукции/упаковки
  • поставщики оборудования для производства молочной продукции прекращают срок гарантии в случае изменения конструкции линии
  • вариант с “типографиями” не был как следует протестирован, увеличение логистики в 2,5 раз, удорожание каждой единицы упаковки.
Как следствие, молочная отрасль до сих пор заявляет, что не готова к маркировке.

ожидаемые затраты для молочной отрасли по предварительным подсчетам СОЮЗМОЛОКО

ожидаемые затраты для молочной отрасли по предварительным подсчетам СОЮЗМОЛОКО

КОМУ, ЧТО И ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ

 

Согласно содержанию проекта, Госдумой были подготовлены следующие рекомендации для каждой из служб:

 
  • Комитету Государственной Думы по аграрным вопросам: пересмотреть стандарты по методикам определения антибиотиков и усовершенствовать порядок введения маркировки (о необходимости изменения законодательства (Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»)
  • Министерству сельского хозяйства Российской Федерации: пересмотреть стандарты по методикам определения антибиотиков, провести совещание по подведению окончательных итогов эксперимента по маркировке пищевой продукции с заинтересованными органами, включить в систему «Меркурий» учет лекарственных средств для производителей молока, применяющихся в животноводстве.
  • Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: подготовить предложения по переносу сроков введения маркировки средствами идентификации для пищевой продукции на два года на основе аналитических материалов.
  • Россельхознадзору: пересмотреть стандарты по методикам определения антибиотиков.
  • Роспотребнадзору: представить в Комитет Госдумы по аграрным вопросам данные о доле нелегального оборота (отдельно контрафактной и фальсифицированной) молочной продукции.
Следовательно, сроки внедрения маркировки на молочную продукцию могут быть перенесены аж на целых 2 года. Само собой, заключение действует на основе важных оснований, которые были подготовлены СОЮЗМОЛОКОМ:
  • маркировка товаров не борется с фальсификатом (его доля на рынке – около 1%, 4,5% в 2018 году), а предусматривает сокращение лишь контрафакта (чья доля на рынке – не более 0,01% от общего оборота).
  • колоссальные затраты
  • невозможность контролировать сырье и путь “от поля до прилавка”

 

ИНТЕГРАЦИЯ МЕРКУРИЯ И МАРКИРОВКИ

 
Кроме того, Россельхознадзор четко обозначил различия между системами ГИС МТ (маркировкой товаров) и ФГИС ВетИС в качестве причин, по которым первая сильно уступает последней. В частности, это касается контроля качества продукции, что является конечной целью и изначальным замыслом как маркировки, так и ветИС. Как решить дилемму?

orig

 

orig

 
На данный момент известно, что ведется разработка интеграции “Меркурия” и маркировки. Участники проекта считают, что следующие пункты помогут сделать ее наиболее эффективной:
  • интегрировать ВетИС и ГИС МП (маркировка продукции) для того, чтобы в Меркурии фиксировалась производственная партия товара и перечень КОНТРОЛЬНОИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЗНАКОВ, использованных для поэкземплярного маркирования упаковок в ее составе;
  • интегрировать ВетИС и ГИС МП с целью экспорта в Меркурий данных о легальном выводе подконтрольного товара из обращения;
  • интегрировать ВетИС и ГИС МП с целью экспорта в Меркурий данных о перемещениях подконтрольных товаров и передаче прав собственности на них;
  • интегрировать ВетИС и ГИС МП с целью экспорта в ГИС МП результатов оценки возможности и условий перемещения подконтрольных товаров, используя данные ВетИС.
А вот ЦРПТ и оператор системы Честный знак, напротив, придерживаются другого мнения. ASP News раннее писали о том, что ими уже запущен единый веб-интерфейс, который разработчики продемонстрируют 25 марта 2020 года в обучающем вебинаре, где расскажут о методах работы в новой системе (зарегистрироваться можно по ссылке). О дальнейших вариантах развития событий с интеграцией двух систем и о сроках внедрения маркировки в перспективах видения ЦРПТ, а также сравнительный анализ введения системы “Меркурия” и как процесс интеграции будет отличаться на этот раз, читайте в наших следующих материалах. А чтобы быть в курсе, подписывайтесь и всегда оставайтесь с нами 🙂
 Елизавета Ушань
-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять