Средняя наценка на социально значимые товары в крупных сетях России сократилась втрое за три года.
Игорь Караваев, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), сообщил о значительном снижении средней наценки на социально значимые товары в крупных розничных сетях России за последние три года. По его словам, на конец первого квартала 2024 года средняя наценка составляла 6,11%, что почти втрое меньше по сравнению с показателями трехлетней давности.
Караваев отметил, что розничные сети предпринимают активные меры для сдерживания роста цен. Эти меры включают использование собственной маржи для подавления инфляции, установление дополнительных ограничений на наценки и введение адресных программ социальной поддержки. Однако он подчеркнул, что для эффективного сдерживания инфляции усилий одних ритейлеров недостаточно.
По мнению Караваева, для достижения устойчивого результата необходимо участие других участников потребительского рынка. В частности, он призвал поставщиков к обязательствам по сдерживанию отпускных цен, чтобы совместными усилиями минимизировать инфляционное давление на покупателей.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail