Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» и банком ВТБ, свыше трети россиян (36%) хотя бы раз использовали чат-боты для консультаций.
Среди тех, кто обратился к цифровым помощникам, 28% оценили этот опыт положительно, а 50% выразили нейтральное мнение. Половина участников (52%) прибегала к помощи чат-ботов в сфере государственных услуг, а на втором месте по популярности оказались интернет-магазины (41%).
Россияне в возрасте от 25 до 44 лет пользовались чат-ботами вдвое чаще, чем люди в возрасте 45-65 лет (46% и 20% соответственно). Гендерные различия в использовании чат-ботов практически отсутствуют: их применяют 35% мужчин и 36% женщин. Большинство опрошенных (41%) считают, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут, в то время как 32% считают оптимальным временем 5-15 минут, а 27% готовы взаимодействовать с ботами более 15 минут.
Основными барьерами в использовании чат-ботов респонденты назвали отсутствие видимой пользы и недоверие к предоставляемой информации (по 31%). Также 26% опрошенных не знают, как найти чат-ботов, а 8% не уверены, какими именно ботами следует пользоваться.
Опрос, охвативший 1287 человек, был проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail