Последствия разлива мазута в Керченском заливе будут ощущаться еще в течение нескольких месяцев, и хотя полная оценка ущерба пока невозможна, эксперты уже делают предварительные выводы.
Основные опасения касаются экосистемы, но, как заявляют специалисты, глобальных ущербов для рыбы не предсказывается. Она все еще пригодна для потребления, хотя контроль качества, особенно за моллюсками, следует усилить.
Запрещать лов рыбы в Азово-Черноморском бассейне не планируется. В стране не ожидается нехватки рыбы. Экологи, однако, подчеркивают, что разлив должен стать поводом для более пристального контроля за операциями по перевалке нефти, особенно в штормовых условиях, и на судах, не предназначенных для таких маневров. Это не первый случай гибели судов с опасными грузами в последние годы.
Для справки: В декабре 2024 года танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» столкнулись с разрушительным штормом в Керченском проливе. Они перевозили 9,2 тысячи тонн мазута, из которых в море попало около 2,4 тысячи тонн. В связи с этим в Краснодарском крае введен режим ЧС федерального уровня, а в некоторых районах Крыма — региональный. Загрязнение распространилось на 49 километров, охватывая зону от Анапы до Керченского пролива, а также затронуло воды у Севастополя.
Как отметил председатель Ассоциации рыбопромышленников Юга и Северного Кавказа, основной ущерб от разлива мазута был нанесен прибрежной флоре и фауне, а также местным рыбакам, занимающимся прибрежным ловом. Для них лов рыбы в пострадавших зонах оказался невозможным, так как орудия лова были повреждены мазутом. В то же время глубоководный лов остался безопасным, поскольку загрязнение сконцентрировалось в прибрежной зоне.
Операции рыбаков в других районах, таких как Геленджик и Новороссийск, продолжаются без помех, и рыбаки там не сталкиваются с проблемами, вызванными разливом. В дальнейшем ситуация будет тщательно контролироваться, и для обеспечения безопасности улова введены дополнительные проверки качества рыбы.
Кроме того, эксперты призывают власти обратить внимание на проблемы, связанные с перевалкой нефти и других опасных грузов в открытом море, особенно в условиях штормов, когда корабли могут не справиться с такими нагрузками.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: ВиЖ