Маркировка ЦРПТ старается сократить расходы молочников. Как воспримет новшества молочное общество покажет время, ждем реакцию от Союзмолоко.
Итак, то что сегодня продолжается бесплатный пилотный проект по маркировке молочной продукции Вы знаете. То что маркировка является одной из центральных тем в молочных дебатах тоже не новость. Кстати напоминаем, что ближайшая дискуссия за круглым столом пройдет завтра с участием Союзмолоко. Хотите стать участником – проходите по ссылке.
Напомним, что предварительные расходы по маркировке составят от 0,5 копеек за одну марку. Что в общей сумме за один год выйдет около 20 млрд рублей с участников системы включая покупку доп. оборудования и обслуживания. Траты колоссальные, которые подорвут бизнес многих молочников поэтому Союзмолоко уже отправил на имя Дмитрия Медведева письмо с просьбой принять меры и исключить нецелесообразную маркировку в молочном бизнесе.
Является ли ответным шагом снижение цены за марку от ЦРПТ до 0,01 копейки? Но факт – ЦРПТ продолжает искать способы промаркировать весь молочный рынок. Итак ноу-хау от ЦРПТ, которое озвучил руководитель товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Алексей Сидоров, выступая на крупнейшем отраслевом форуме «Вологда — молочная столица России». Специальный метод нанесения двумерного цифрового кода на упаковку — печать в типографии. При данном способе маркировки стоимость на единицу продукции составит примерно 0,1 копейку. Что для этого нужно молочнику? Всего лишь иметь свою типографию при этом где ее ставить Сидоров умолчал.
А как Вы считаете нужна маркировка на молочных товарах или это излишняя форма прослеживаемости за которую в конечном варианте платить нам с вами?
Ника Виноградова