ООО УФАГОРМОЛЗАВОД рассказали ASP News о том, как у них на самом деле проходит маркировка товара: о стоимости оборудования и процессе маркировки на производственных линиях читайте в статье.
ASP News на страже последних событий: мы как всегда приготовили для Вас актуальные и интересные новости. На этот раз наш журналист поговорил с Юрием Лебедевым – начальником отдела АСУ ООО «Уфагормолзавод» , который во всех деталях рассказал о том, как на их производстве проходит процесс маркировки молочных продуктов на начальном этапе. Только на этот раз по полному циклу: от нанесения кодов, до введения их в оборот и выведения на кассе, и передачи данных ЦРПТ.
ПРОЦЕСС АВТОМАТИЗАЦИИ
У нас планы были наполеоновские, но пока не получилось все и сразу, как это обычно бывает. Зато мы решили один больной вопрос: автоматическую агрегацию методом этикетирования на картонную коробку. Ребята три дня настраивали оборудование: с первого раза не вышло, но в итоге победили, и все получилось. Основная проблема была со считыванием, потому что оборудование у нас в термоусадке. Было непонятно, как правильно его расставить, чтобы минимизировать ошибки и наладить рабочий процесс.
Что касается непосредственно оборудования, то были аппликаторы, которое нам привезли интеграторы и мы дальше сами все смонтировали: с первого раза не получилось, а потом нашли другое решение: снова перемонтировали и все заработало. Было два аппликатора: один на упаковку, а второй уже на групповую партию. Коды использовали крупные, там и площадь позволяет: 20х20 размер – прекрасно считался, нанесен был термотрансфером, устойчивость втирания достаточно высокая.
ЦЕНА ВОПРОСА
Ценник за такое оборудование будет неслабый, потому что это серьезное оборудование. Тем более они печатали этикетки на отдельном принтере, а если заходить в промышленную торговлю, то нужен непосредственно принтер на аппликаторе, чтобы коды печатались прямо на ходу.
Сейчас мы решили вопрос с автоматической агрегацией на автоматической линии, но такого плана решение дешевым не будет.
Одна только камера машинного зрения стоит 500 тыс. руб. на одну линию для автоматической агрегации. Принтер – от 1, 5 до 2 млн. – один на сериализацию, другой на агрегацию, а третий – в зависимости от нанесения этикетки. Получается, что автоматический – дорого, а ручной (если, например, китайский Godex) от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. Это о стоимости по рынку в целом на одну линию, там уже цена будет варьироваться в зависимости от решения.
ТИПОГРАФИИ
У меня уже есть коммерческие предложения в виде писем от типографий: одна в Подмосковье, одна в Пятигорске. Они говорят: “показывайте упаковку – мы Вам напечатаем”, правда цену пока еще не называют, потому что она будет зависеть от решения. Но оборудование для типографий может быть от 500 тыс. $. Нам уже предложили напечатать фольгу на стакан, так же были предложения по нанесению кодов и на другие виды упаковки, но о конкретной стоимости речь не шла.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
Дальше пока ничего не делали, потому что остались еще и другие линии. Теперь предстоит ручная агрегация, и там важно не потерять скорость. Как будут обстоять дела на ручной линии с оператором – непонятно, потому что пока не было испытаний и, соответственно, готовых решений, но мы находимся в их поиске.
Сейчас нам предстоит попробовать термоструйные, лазерные принтеры и другие решения, мы еще только в начале пути. Самый дешевый вариант на начальном этапе (в плане инвестиций) – это струйник, но он же самый дорогой в плане эксплуатации, поскольку проблем с ним возникнет немало. Судя по разговорам с интегратором, он создаст большее количество брака и проблем на линии. Самый удобный, наверное, будет лазерный принтер.
Тем не менее, сейчас мы поэтапно реализовываем свои далеко идущие планы, лишь бы наше правительство дало на это время. Что касается сроков внедрения маркировки, то их перенесли до 31 августа 2020 года на основании протокола, где описаны не те ожидаемые результаты пилотного проекта, которые планировались изначально. Сейчас решили продолжить этот эксперимент, но уже по полному циклу: с вводом кодов в оборот и выводом из оборота на кассе, сериализацией и агригацией, передачей данных ЦРПТ, чтобы понять, как это все будет работать, и вот там уже появится реальная стоимость. Но она у всех будет разная, потому что вариантов нанесения несколько. Как показывает наша практика, думали, что все будет просто – щелк, поставили и все работает, а пришлось чуть-чуть повозиться. Также будет и на других предприятиях: методом проб и ошибок, но в итоге все к чему-то придем.
Елизавета Ушань