Год подходит к завершению, самое время подводить итоги. Лично у меня это любимое занятие. А когда можно узнать про итоги бизнеса, то это еще интереснее.
Полагаю, что скоро на нашем сайте будет серия статей, а пока одними из первых опубликовали DairyNews.today результаты аналитиков Euromonitor International про тенденции потребителей. Заодно и дали прогнозы.
Итак, в 2024 году потребители России нацелены на экономию и избавление от “псевдозеленых” брендов, что в свою очередь окажет воздействие на розничные продажи по всему миру, особенно учитывая рост инфляции и стремление людей к лучшему соотношению цена-качество.
При этом сфера косметики сталкивается с требованием доказательств эффективности продукции, а искусственный интеллект вызывает раздражение у потребителей. В Великобритании почти половина покупателей высказывает недовольство массовым распространением чат-ботов.
Однако председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла в России, Андрей Карпов, указывает на отличия в потребительском поведении. В отличие от западных стран, “зеленая” тематика не стала основным трендом в России. Хотя большинство потребителей выражают предпочтение здоровой пище и натуральной косметике, при сравнении затрат, многие выбирают более доступные товары, проявляя тренд к ограничению импульсивных покупок.
Отказ от онлайн-покупок в пользу офлайн также не прослеживается в России. Объем интернет-торговли продолжает расти, несмотря на изменения в потребительской уверенности. Индекс потребительской уверенности, рассчитываемый экспертами холдинга “Ромир”, продемонстрировал снижение в прошлом году и не восстановился в текущем, свидетельствуя о готовности потребителей отказаться от дорогостоящих покупок и продуктов длительного использования, а также экономии на отдыхе и развлечениях.