Top.Mail.Ru
ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России

ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России

Рейтинг интернет-магазинов, ежегодно публикуемый исследовательской компанией Data Insight, стал ориентиром для оценки развития онлайн-торговли в России.

Не одним Вайлдберриз едины, на самом деле в России десятки интернет-магазинов. В ТОП-100 вошли лучшие.

скрин с сайта https://top100.datainsight.ru/
скрин с сайта https://top100.datainsight.ru/

Ознакомиться со всем списком можно здесь.

Что входит в рейтинг

Data Insight использует комплексную методику: данные предоставляют сами интернет-магазины, а также учитываются данные мониторингов, онлайн-чеков, источников вроде ФНС и сторонних аналитических сервисов. Ключевые показатели, по которым строится рейтинг:

  • Объём онлайн-продаж — сумма продаж материальных товаров за 2024 год через сайт или приложение, включая НДС и доставку, за вычетом возвратов и скидок;

  • Количество заказов — итоговое число выполненных заказов;

  • Средний чек — соотношение объёма продаж к количеству заказов;

  • Динамика — рост или снижение по сравнению с 2023 годом.

Важно отметить, что каждый заказ учитывается по принципу «места продажи»: то есть фиксируется там, где пользователь фактически оформил его — на сайте или в приложении интернет-магазина.

Что не входит в расчёты

Data Insight сознательно исключает из анализа ряд компонентов, которые могут существенно искажать представление о реальных объёмах онлайн-продаж:

  • продажи за пределы России;

  • кроссбордерные входящие заказы;

  • заказы, оформленные через сторонние площадки: маркетплейсы, агрегаторы, партнёрские сайты и приложения;

  • доходы от предоставления услуг селлерам и производителям.

Это позволяет выстроить более объективную картину именно российской онлайн-торговли, с акцентом на прямые продажи от российских компаний российским покупателям.

Особенности трактовки понятий

Разница в данных также обусловлена тем, что компании могут по-разному определять, что считать «онлайн-продажами». Например, одни включают в отчётность стоимость доставки, другие — нет; одни учитывают заказы, оформленные через терминалы продавца, другие ограничиваются только заказами, сделанными пользователями со своих устройств. Вдобавок, встречаются различия в учёте возвратов, применения промокодов и расчёте с учётом или без учёта НДС.

Прозрачность vs. маркетинг

Таким образом, любые расхождения с официальными данными компаний не свидетельствуют о неточности рейтинга. Скорее, наоборот: они подчеркивают объективность и прозрачность подхода, направленного на выведение универсальных и сопоставимых метрик. Это делает рейтинг Data Insight не просто обзором, а инструментом стратегического анализа для всего рынка.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Datainsight.ru

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять