Рейтинг интернет-магазинов, ежегодно публикуемый исследовательской компанией Data Insight, стал ориентиром для оценки развития онлайн-торговли в России.
Не одним Вайлдберриз едины, на самом деле в России десятки интернет-магазинов. В ТОП-100 вошли лучшие.

Ознакомиться со всем списком можно здесь.
Что входит в рейтинг
Data Insight использует комплексную методику: данные предоставляют сами интернет-магазины, а также учитываются данные мониторингов, онлайн-чеков, источников вроде ФНС и сторонних аналитических сервисов. Ключевые показатели, по которым строится рейтинг:
Объём онлайн-продаж — сумма продаж материальных товаров за 2024 год через сайт или приложение, включая НДС и доставку, за вычетом возвратов и скидок;
Количество заказов — итоговое число выполненных заказов;
Средний чек — соотношение объёма продаж к количеству заказов;
Динамика — рост или снижение по сравнению с 2023 годом.
Важно отметить, что каждый заказ учитывается по принципу «места продажи»: то есть фиксируется там, где пользователь фактически оформил его — на сайте или в приложении интернет-магазина.
Что не входит в расчёты
Data Insight сознательно исключает из анализа ряд компонентов, которые могут существенно искажать представление о реальных объёмах онлайн-продаж:
продажи за пределы России;
кроссбордерные входящие заказы;
заказы, оформленные через сторонние площадки: маркетплейсы, агрегаторы, партнёрские сайты и приложения;
доходы от предоставления услуг селлерам и производителям.
Это позволяет выстроить более объективную картину именно российской онлайн-торговли, с акцентом на прямые продажи от российских компаний российским покупателям.
Особенности трактовки понятий
Разница в данных также обусловлена тем, что компании могут по-разному определять, что считать «онлайн-продажами». Например, одни включают в отчётность стоимость доставки, другие — нет; одни учитывают заказы, оформленные через терминалы продавца, другие ограничиваются только заказами, сделанными пользователями со своих устройств. Вдобавок, встречаются различия в учёте возвратов, применения промокодов и расчёте с учётом или без учёта НДС.
Прозрачность vs. маркетинг
Таким образом, любые расхождения с официальными данными компаний не свидетельствуют о неточности рейтинга. Скорее, наоборот: они подчеркивают объективность и прозрачность подхода, направленного на выведение универсальных и сопоставимых метрик. Это делает рейтинг Data Insight не просто обзором, а инструментом стратегического анализа для всего рынка.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Datainsight.ru