18 февраля в рамках Всероссийского съезда производителей и переработчиков молока после пленарной сессии в 11:00 час. состоится «круглый стол» с участием представителей федерального аграрного ведомства на тему об ЭВС и цифровой маркировки.
Откроются новые подробности и решения. Зарегистрироваться по ссылке можно здесь — УЧАСТВОВАТЬ (скоро завершится регистрация — число мест ограничено)
С 1 ноября 2019 года система «Меркурий» охватила всю цепочку – от сырья до готовой продукции.
Бизнес длительное время готовился к ЭВС, сроки внедрения переносили, ругали «Меркурий», считали ее большим бедствием для отрасли. Две транснациональные корпорации доказывали Правительству, что вместо ЭВС должна быть маркировка, обещая при этом стать первыми пилотными проектами.
В результате, сегодня мы имеем ЭВС и маркировку, и их предлагают интегрировать – ЭВС на сырье, а цифровую маркировку на готовую продукцию.
Идея цифровой маркировки заключается в том, что вводится специальная маркировка потребительской упаковки индивидуальным методом (каждая пачка йогурта, творожного сырка, творога и т.п.), в отличии от ЭВС, в которой ведется партионный учет.
Система «Честный знак» предусматривает установку оборудования, как минимум, на каждую производственную линию для каждого вида продукции отдельно. Например, упаковка на товар в зависимости от вида продукции может иметь 10 разновидностей по наименованию. Это значит, что необходимо 10 принтеров.
Плата только за маркировку (минимум 0,50 руб./1 маркировка без НДС), без учета покупки дорогостоящего оборудования, его настройки и обслуживания, для среднего молочного предприятия по нашим расчетам составит около 115 млн. рублей в год. СМОТРИТЕ ФИЛЬМ МОЛОЧНОГО СОЮЗА РОССИИ «КАК ПОДНЯТЬ ТРИЛЛИОН»
Средний расчет по РФ показал, что отрасль ежегодно выпускает, минимум, 60 млрд. индивидуальных упаковок. Соответственно, расходы только на маркировку составят 30 млрд. рублей ежегодно.
Маркировка не позволят определить легальность вывода готовой молочной продукции из оборота и анализ жирового баланса для выявления фальсификата, что является ключевым условием прослеживаемости с помощью ЭВС именно в молочной отрасли.
Кое-кто еще долго будет «вымаливать» прощения у отрасли и пытаться вернуть доверие партнеров по бизнесу, если таковые останутся в окружении.
Введение цифровой маркировки не искоренит фальсификат, увеличит финансовую нагрузку на предприятия молочной отрасли, и отразится на конечном потребителе.
Ника Черемухина
Источник: Dairyunion.ru