Первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин выступил на международном форуме «Антиконтрафакт».
Сергей Митин принял участие в работе международного форума «Антиконтрафакт», организованного Минпромторгом России.
Сенатор выступил в ходе сессии «Хлеб насущный: подделки в пищевой продукции».
«В условиях санкционного давления российские производители ищут выходы на новые внешние рынки. Одновременно на внутреннем рынке появляются новые, в том числе иностранные, производители. Формирование новых каналов сбыта продукции создает риски появления на рынке недобросовестных игроков», — отметил Сергей Митин.
По словам сенатора, в Российской Федерации эффективно функционирует и совершенствуется система обеспечения безопасности пищевой продукции.
«Ежегодно Роспотребнадзор исследует порядка 2 миллионов проб пищевых продуктов на санитарно-химические, физико-химические, микробиологические, паразитологические и иные показатели. По результатам лабораторного контроля пищевой продукции, за последние 10 лет отмечается снижение удельного веса проб, не соответствующих установленным требованиям», — привел данные парламентарий.
В то же время, по мнению сенатора, есть сектора российского рынка, где пока еще не налажено должное государственное регулирование.
Сергей Митин высоко оценил эффективность системы маркировки товаров средствами идентификации в качестве инструмента борьбы с фальсификатом.
«Опыт маркировки первых 16 товарных групп показал, что «серая» составляющая уходит с рынка — доля нелегальной табачной продукции снизилась на четверть, удалось снизить число нарушений в молочной отрасли», — сообщил сенатор.
Однако, по словам парламентария, цифровая маркировка не может рассматриваться как панацея от контрафакта и фальсификата. «Необходимо продолжать работу в этом направлении», — считает Сергей Митин.
Для справки: С помощью “Честного знака” покупатель может узнать больше о маркированном товаре, просто отсканировав специальный код маркировки, который на нем есть. Таким образом, он получает дополнительную информацию о продукте.