Представители бизнеса (в разных отраслях) уверены, что покупатели часто злоупотребляют своим правом.
Для справки: Закон «О защите прав потребителей» отводит продавцу десять дней на возврат средств в случае отказа от покупки. Но речь может идти только о подаче заявления, физически товар может быть не возвращен, поясняют в АКИТ. Если срок нарушен, в суде можно взыскать неустойку в размере 0,5–1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев называет злоупотребления покупателями своими правами серьезной проблемой в ритейле. По данным управления судебного департамента при Верховном суде, в пользу потребителей в 2000–2022 годах взыскано около 65 млрд руб. «Образовались группы, помогающие людям получать компенсации за товары якобы с производственными недостатками, умышленно выводимые ими из строя»,— поясняет господин Караваев. Он говорит, что АКОРТ в марте обращалась в правительство РФ с просьбой ограничить сумму неустойки общей ценой товара, подразумевающей отчисление 50% в пользу государства.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Коммерсантъ