Российские маркетплейсы могут быть обязаны подтверждать качество товаров через Росаккредитацию.
Планируется внесение соответствующих изменений в закон о защите прав потребителей, об этом первым сообщил Назарий Скрыпник, руководитель Росаккредитации.
Согласно новому законопроекту, товары, продаваемые на маркетплейсах и подлежащие сертификации, должны соответствовать следующим требованиям: онлайн-платформы обязаны предоставить место для размещения ссылки на сертификат качества, а продавцы должны разместить эту ссылку.
Назарий Скрыпник отметил, что в настоящее время проводится эксперимент с участием 20 онлайн-площадок, включая ведущие маркетплейсы Ozon, Wildberries, «Мегамаркет», Яндекс Маркет, а также розничные сети Metro, «Леруа Мерлен» и «Магнит». По его словам, количество проверенных товаров с сертификатами качества на маркетплейсах увеличилось до 23 миллионов. Для сравнения, в 2022 году их было 2 миллиона, а в 2023 году — 8 миллионов. Скрыпник полагает, что если эта тенденция продолжится, через пару лет на маркетплейсах может появиться огромное количество сертифицированных товаров и без принятия нового закона. Однако, принятие закона дополнительно ускорит этот процесс.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail