От производителей мороженого поступило очень мало предложений по новому Справочнику, особенно по полуфабрикатам для изготовления мороженого.
Возможно, производители мороженого полагают, что не придется вводить в производственные транзакции названия и характеристики этих полуфабрикатов. Однако, РСХН считает, что лучше быть готовыми ко всем ситуациям. Поэтому нужно сообщить, какие полуфабрикаты используют производители и как они называются во внутреннем учете компании. Полученные данные Россельхознадзор систематизирует.
Также под пристальным вниманием надзорного ведомства производители мягкого мороженого, где полуфабрикаты регулярно производятся и часто не теми, кто готовит конечный продукт. Для этой подотрасли информация особенно актуальна.
Прежде чем углубиться в номенклатуру мороженого, лучше ознакомиться с историей мороженого (первый раздел), чтобы понять, как и почему в разных странах под «мороженым» понимаются разные виды продукции (второй раздел). Интересно сравнить нормативные требования у нас и за рубежом (третий раздел) и как они изменялись в СССР и России (четвертый раздел). Это создаст базу для рационального группирования различных видов мороженого, уже производимых или планируемых к производству. Важно также понять, может ли современная терминология в нормативных документах стать основой для рациональной номенклатуры (пятый раздел). Также есть шестой раздел, который следует изучить.
В ходе ряда консультаций по разработке справочника с производителями мороженого и другой молочной продукции, проведенных за последние месяцы, участники этих встреч – производители молочной продукции и специалисты Россельхознадзора – пришли к единому мнению о необходимости вынесения часто используемых характеристик мороженого в отдельные специальные поля.
Перечень этих специальных полей, значения которых выбираются производителем из допустимых вариантов, предусмотренных системой “Меркурий”:
- МДЖ (массовая доля жира) – реализовано.
- МДБ (массовая доля белка) – реализовано.
- Происхождение молока – коровье, козье.
- Тип упаковки – ритейл-упаковка, промышленная упаковка, неупакованный.
- Материал ритейл-упаковки – бумажный пакет, полимерный пакет, пакет из фольги, бумажный стакан, полимерный стакан, контейнер, полимерная банка.
- Тип покрытия – глазурь, взбитая глазурь, глазурь с пищевкусовыми добавками, вафельный стаканчик, вафельный рожок, вафельный сэндвич, без покрытия.
- Форма – брикет, брикет на палочке, цилиндр, цилиндр на палочке, конус, конус на палочке, форма вафельного стаканчика, форма вафельного рожка, неформованный.
- Масса ритейл-упаковки – указывается в граммах.
- Объем вложений – объем ритейл-упаковок в первичную транспортную упаковку, указывается натуральным числом с предшествующей буквой «х», например: «х50».
Каждое из этих специальных полей снабжается специальным полем для ввода цифр от 0 до 9. Если цифра не указана, то соответствующее поле не будет учтено системой “Меркурий” в наименовании позиции на четвертом уровне справочника. Если же цифра указана, то значение данного специального поля будет внесено в наименование позиции на четвертом уровне справочника в соответствии с данной цифрой.
С введением специальных полей будет запрещено указывать соответствующие параметры в неканонической части четвертого уровня справочника. Исключение составляют только те случаи, когда параметры являются частью бренда (придуманного названия).
Поэтому стоит направлять свои предложения, дополнения и замечания по указанным предложениям Россельхознадзора на адрес nvlasov@mail.ru. В поле «Тема» обязательно указывайте «Справочник мороженое».
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: Россельхознадзор