Ритейлеры делают ставку на собственные марки и онлайн-продажи.
В ближайшие годы значимость собственных торговых марок и локальных брендов будет только расти. Компания Nielsen провела опрос среди 100 руководителей и топ-менеджеров в торговле товарами повседневного спроса в России, и результаты показали, что 67% ритейлеров намерены в следующем году сосредоточиться на развитии собственных марок. Это направление значительно обгоняет другие приоритеты, такие как запуск новых продуктов и расширение аналитических возможностей, которые отметила треть участников исследования.
Производители, в свою очередь, нацелены на рост за счет новых товаров (44%), пересмотра стратегий дистрибуции (42%) и выхода в новые товарные категории (32%). Эти акценты указывают на то, что рынок FMCG продолжит трансформироваться в 2025 году, активно развивая ассортимент и инновационные продукты.
Что касается стратегических приоритетов на 2025 год, то особое внимание игроки рынка FMCG уделяют онлайн-каналам. Более половины (56%) производителей намерены активно развивать интернет-продажи, что значительно превосходит другие направления. Руководители розничных сетей также делают ставку на онлайн-каналы — 48% из них планируют расширять продажи через собственные онлайн-магазины, что почти в три раза выше, чем в прошлом году (+31 п.п.). Этот сдвиг подчеркивает готовность ритейлеров усиливать свои цифровые платформы, вкладываться в технологические решения, оставляя за рамками приоритетов доставку и маркетплейсы (33% и 29% соответственно).
В целом, почти треть топ-менеджеров (28%) ожидают роста своего бизнеса более чем на 15% — это показатель оптимизма, значительно превышающий прошлогодний уровень, когда таких прогнозов придерживались только 13% опрошенных.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail