Опрос показал, что ритейл и туризм переживают максимальное напряжение в декабре.
Исследования, проведенные сервисом психотерапии Zigmund.online и Яндекс Маркетом, показали, что в преддверии Нового года более половины россиян сталкиваются с повышенным уровнем стресса на работе.
Опрос охватил более 1300 работников разных сфер, и результаты выявили, что наибольший стресс ощущают сотрудники отраслей туризма и гостиничного бизнеса (79%), госслужбы (75%) и ритейл-сектора (57%).
Интересно, что уровень стресса в ритейле зависит от формата работы. В онлайн-магазинах стресс испытывают 78% сотрудников, в то время как среди работников традиционных офлайн-магазинов этот показатель составляет 52%, а у продавцов на маркетплейсах лишь 35%. Это связано с тем, что для продавцов на маркетплейсах большая часть работы выполняется заранее, и они могут полагаться на помощь платформы в вопросах логистики и обработки заказов.
Другие отрасли, такие как туризм и гостиничный бизнес, также испытывают значительное давление из-за увеличения потока клиентов (80%) и нехватки сотрудников (77%). На госслужбе же главный стресс связан с подготовкой и согласованием бюджетов и планов на следующий год (94%).
Интересно, что в предновогодний период ритейлеры воспринимают его как шанс распродать товарные остатки (21%) и увеличить прибыль (19%). Для этого они заранее закупают товары (47%), проводят акции и снижают цены (44%), а также продвигают свои товары на маркетплейсах (30%).
Самыми спокойными в этот период оказались работники сельского хозяйства (9%) и недвижимости (8%), а среди научных специалистов не было ни одного респондента, считающего декабрь стрессовым месяцем.
Чтобы справиться с высоким уровнем стресса, многие респонденты прибегают к тайм-менеджменту (22%), быстрому расслаблению через скроллинг или покупки на маркетплейсах (12%) и проведению времени с близкими (10%).
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: New Retail