Владельцы грузовых автомобилей, работающих на газомоторном топливе (КПГ/СПГ), могут получить значительные налоговые и инфраструктурные преференции. Ключевая мера – освобождение от платы в системе “Платон” для грузовиков массой свыше 12 тонн.
Эта инициатива включена в проект дорожной карты Концепции развития рынка газомоторного топлива до 2035 года (документ есть у ТАСС).
Суть предложения:
Освобождение от “Платона”: Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, использующие природный газ (метан) в качестве топлива, могут быть полностью избавлены от платежей в системе взимания платы с большегрузов “Платон”.
Более широкий пакет льгот: Помимо “Платона”, дорожная карта предполагает рассмотрение освобождения всего газомоторного транспорта (включая легковой и пассажирский) от:
Транспортного налога.
Платы за проезд по платным автомобильным дорогам.
Платы за пользование городскими парковками.
Условия и сроки:
Окончательное решение по всем предложенным льготам, включая освобождение от “Платона”, будет принято только после тщательной оценки их экономических последствий для бюджета и дорожной отрасли.
Ответственными за детальную проработку финансовых и организационных аспектов инициативы назначены Минэнерго России совместно с региональными властями.
Срок представления результатов проработки и конкретных предложений в Правительство РФ – сентябрь 2025 года.
Контекст: Система “Платон”
“Платон” – российская система взимания платы с грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам.
Цель: Компенсация ущерба, наносимого тяжелым транспортом дорожному покрытию.
Направление средств: Все собранные платежи поступают в федеральный бюджет и целенаправленно расходуются на ремонт, содержание и развитие дорожной инфраструктуры федерального значения.
Значение инициативы:
Стимул для перехода: Освобождение от существенных платежей в “Платоне” (которые составляют значительную часть эксплуатационных затрат дальнобойщиков) станет мощным финансовым стимулом для владельцев автопарков переводить большегрузы на более экологичный и, потенциально, экономичный природный газ.
Поддержка “зеленой” повестки: Меры согласуются с глобальным трендом на снижение углеродного следа транспорта и развитием использования природного газа как альтернативного моторного топлива.
Комплексный подход: Предложение льгот по транспортному налогу и платным дорогам/парковкам делает поддержку газомоторного транспорта более системной и привлекательной для всех категорий владельцев.
Если инициативы дорожной карты получат одобрение после оценки экономики, это может существенно ускорить газификацию грузового транспорта в России и снизить его нагрузку на окружающую среду. Решающий этап проработки начнется сейчас и продлится до осени 2025 года.
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: ТАСС