Top.Mail.Ru
Российский молочный рынок меняет структуру

Российский молочный рынок меняет структуру

Аналитический обзор рынка молочной продукции России по данным ЦРПТ за первое полугодие 2025 года.

Российский рынок молочной продукции демонстрирует разнонаправленную динамику в первом полугодии 2025 года. Согласно исследованию Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), общий объем производства молочных продуктов снизился на 1%, достигнув 6 млрд литров в молочном эквиваленте. При этом статистика выявила разнонаправленные тенденции в различных товарных категориях.

Структурные изменения в производстве

Наиболее значительное сокращение производства зафиксировано в сегменте ультрапастеризованного молока (-8%, до 761 млн л) и весовых сыров (-7%, до 172 млн кг). Также заметное снижение показали:

  • натуральное масло (-5%, до 211 млн кг)

  • мягкие и плавленые сыры (-4%, до 158 млн кг)

  • кефир, сметана и молокосодержащие продукты (-2%)

Положительную динамику продемонстрировали только две категории: пастеризованное молоко (+3%, до 2,09 млрд л) и йогурты (+2%, до 357 млн л).

Экспертные оценки ситуации

Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов отмечает парадоксальную ситуацию: «Снизился выпуск готовой продукции, в то время как производство товарного молока, выступающего сырьем, увеличилось на 2%, до 13,5 млн тонн». Это указывает на рост сырьевой базы при одновременном сокращении переработки.

Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики, подтверждает: «В этом году в молочной отрасли наблюдается некоторое охлаждение спроса». Среди ключевых факторов спада – падение платежеспособного спроса и переориентация потребителей на базовые продукты. Дополнительным негативным фактором для производителей мороженого и продуктов с содержанием сыворотки стала аномально холодная погода в начале летнего сезона.

Региональные особенности потребления

Исследование выявило значительные различия в потребительских предпочтениях регионов:

  • На Урале и в Приволжском федеральном округе пастеризованное молоко составляет половину всех молочных покупок

  • В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах лидирует кефир

  • На Северном Кавказе через топ-5 локальных сетей продается 71% всей молочной продукции

  • На Дальнем Востоке концентрация продаж через крупные сети минимальна – всего 30%

Ценовая сегментация рынка

Анализ ценового позиционирования показывает различную стратегию производителей:

  • 46% сыворотки и кумыса реализуется в премиальном сегменте

  • 64% объема пахты приходится на средний ценовой сегмент

  • Наблюдается устойчивый спрос на продукты массового сегмента

Сложившаяся ситуация указывает на необходимость адаптации производителей к изменяющимся рыночным условиям, включая пересмотр ассортиментной политики и оптимизацию логистических цепочек с учетом региональной специфики потребления.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

Источник: Сrptbreaking

-->

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять