Это больше, чем интервью. Это откровенный разговор без цензуры про бизнес по-русски.
— Игорь Владимирович, здравствуйте. Не так давно в СМИ была размещена дезинформация читателей. Вы уже дали развернутый ответ КОМУ и ЗАЧЕМ это было нужно. Сложно постоянно отстаивать честь и достоинство компании, на которую покушаются «некоторые личности»?
— Да, неприятно, но все «наезды» дают нам возможность заново пересмотреть структуру бизнес процессов компании. Найти слабые места и поработать над их усилением!
Мы точно знаем кто занимается вбросом лже-информации, и в мае этого года, в том числе. Знаем конкретных лиц, кто занимается очернением нашего предприятия.Я даже в какой- то степени благодарен тем людям, которые нам завидуют и желают нам неудач. Но как говорят: все то, что нас не убивает, делает нас сильнее!
Мы самодостаточная компания, хотим честных правил игры на рынке! И конечно обидно, а потом и стыдно перед потребителями, когда мы занимаемся продвижением продукции какого-то завода по цене хорошего дорогого сыра, а на проверку оказывается голимый белково-жировой продукт! И получается что мы участвуем в мошеннической схеме одному даем обогащаться, жиреть за счет замены животного жира пальмой, другому терять деньги и здоровье за некачественный продукт!
Поэтому с таким производителем мы начали судебный процесс, чтобы прежде всего показать обществу и российским производителям, что все-таки надо вести честную конкурентную борьбу, а не обманывать конечного потребителя продавая ему фальсифицированный продукт. Но к сожалению, несмотря на то, что мы выиграли судебный процесс, при этом наказать предприятие нам не удалось. Это предприятие продолжает до сих пор выпускать свою продукцию. Примечательно, что Россельхознадзор также судился с этим предприятием.
Из всего этого негатива мы постарались вынести положительный опыт. Так появилась идея печатать на своей продукции слоган «Настоящий сыр». Эта простая надпись помогает потребителю понять, что перед ним – натуральный продукт. Ведь никто не хочет быть обманутым за свои деньги.
Надеемся, что нашему примеру последуют все честные производители. Думаю, назрел момент для создания профессионального «Союза производителей качественной продукции». Я, например, знаю множество производителей, которые делают хорошие натуральные сыры. И мы сможем объединиться.
— Чёрный пиар обрушился на вас только в этом году? Или вашу компанию давно пытаются информационно уничтожить?
— Недостоверная информация с упоминанием одной из наших компаний первый раз появилась в СМИ в мае этого года. Произошло это сразу после судебного разбирательства о фальсификации сыра. Об этом я уже рассказывал. При том, что задача была простая. Мы были готовы вернуть заводу их фальсификат в обмен на качественный товар. Но завод на это не пошел. Так вместо мирового соглашения мы получили выматывающие судебные тяжбы.
— Не могу не задать Вам вопрос: какой лично у вас самый любимый вид сыра?
— Князь Игорь. Чаще всего названия наших сыров рождались в дороге. В одной из поездок по России, возникла мысль: «Почему бы не посвятить хорошую продукцию тем людям, которые «сделали» нашу историю?» Именно так в нашей линейке появились «Князь Игорь» и «Александр Невский». Последнее время мы стали забывать откуда, и с чего Русь становилась.
После развала Союза, мы то и дело поднимали животноводство и «молочку» других стран — Польши, Украины, Беларуси. Наконец дошло время и до нас!
Общаясь с технологами из Италии, Франции, Беларусии, Украины. Все в один голос говорят, что мы очень сильно продвинулись в технологиях и качестве изготовления сыров. И это только начало! Мы только встаем на ноги, мы в начале пути. И каждый производитель желает прославить не только свое имя, но и край производства — его природу, его культуру, его людей. Это и есть истинный патриотизм, любовь к Родине. Национальная идея, если хотите…
В нашей линейке есть замечательно название “Царь Российский”. Почему оно появилось? Потому, самый популярный в стране «Российский» сыр испортили фальсификатом. После продуктового эмбарго 2014 года «Российский» – это самый подделываемый продукт среди всех видов сыра. Люди уже боятся его покупать, потому что не знают, что им достанется — сыр или БЖП (белково-жировой продукт с заменой животного жира до 100%).
Мы за чистоту и прозрачность, за стабильность качества и вкуса. Поэтому сыр, сделанный по технологии знаменитого «Российского», назвали «Царём Российским». Зачем? Чтобы у конечного потребителя не возникало и тени сомнения, что он ест подделку.
Нам, как производителю, невозможно продавать хороший и качественный товар за цену БЖП, ведь разница в себестоимости продукта доходит до 50%. Поэтому основная часть нашей продукции реализовывается за Уралом. Там люди живут в непростых условиях, здоровье для них – жизненно необходимо. За Уралом совсем другой менталитет – чистый, не испорченный. Там ещё сохранилось советское воспитание, патриотизм и гордость за страну.
— А как обстоит дело с торговыми сетями?
— С сетями, на самом деле, страшно работать. Потому что наша законодательная база «совершенно несовершенна». Я не хочу рисковать.
Буквально на днях у моего друга — хозяина завода — отозвали лицензию на производство «Российского» сыра. Почему? Потому что Россельхознадзор не правильно произвёл отбор продукции для исследования, и лабораторный анализ показал – сырный продукт.
Я знаю точно, что этот человек никогда бы не стал изготавливать фальсификат. Так оно и есть. Когда начали разбираться, выяснилось, что у магазина был «пересорт», они уже продали всю продукцию моего друга, а по документам она всё ещё «висела» у них в базе. И что эти «умники» сделали? Они нарезали совершенно другой сыр и стали его продавать под торговой маркой моего друга.
Вы понимаете насколько опасно для нас, производителей, работать с сетями? Мало того, что по ценам бьют наотмашь, так из-за них ещё и лицензии на производство можно лишиться на раз, два, три… Итог? Завод потерял производство 40-ка тонн сыра в месяц!
— Получается, что непросто в нашей стране вести бизнес.
В нашей стране, да. Взаимодействие с Россельхознадзором и Федеральной службой напрямую идет очень хорошо. А вот законодательной базы не хватает. Если все процессы будут усовершенствованы, и производитель будет защищён, продавая товар в розницу, то мы, конечно, будем работать с сетями.
— На сегодняшний день сыр не является поднадзорной продукцией в ГИС “Меркурий”, правильно?
— К сожалению, да. Мы с нетерпением ждали введения «Меркурия». И я очень расстроился, когда «Меркурий» обошел нас стороной. Я надеялся на “Меркурий”, возлагал большие надежды. Все понимали, что переходный период был бы не простым, возникли бы серьёзные трудности и у производителей, и у переработчиков молока.
Но практика показывает, что все эти сложности обязательно разрешились бы. Зато установился бы порядок и контроль. Как в любой цивилизованной стране.
Как только будет видно «сколько» и «от куда» молока пришло, то предприятие сразу перестанет рисовать «дутые цифры» объёмов производства. Я, например, знаю предприятия, которые «производят» продукции в разы больше, чем принимают сырья.
При введении «Меркурия» фальсификат начнёт быстрее «вымываться» с рынка. Со временем произойдёт укрепление и оздоровление молочных хозяйств, они станут развиваться и укрупняться. База у нас хорошая. Природа, климат, люди.
Я считаю, что молочному сегменту рынка «Меркурий» необходим. С его помощью мы дорастём до рентабельных современных хозяйств и автоматизированных молочных ферм, которые смогут поставлять качественную продукцию в необходимых объёмах. Вот и всё.
Игорь Владимирович, благодарю Вас за эту беседу, а также за предоставленную возможность дегустировать лично ваш продукт. Он действительно очень вкусный и качественный — это факт! Желаем Вам расширения торговых марок, ведь как вы правильно заметили, что молодежь у нас стала забывать историю, а вместе с этим, к сожалению, и вкус натуральных продуктов.
Ника Виноградова