Так как беседа получилась слишком откровенная, то Сергей Палазюк попросил не указывать компанию, в которой работает главным ветеринарным врачом.
-Сергей Владимирович, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о Вашей компании, чем занимается, сколько лет на рынке?
-Ника, здравствуйте. Нашему предприятию более 40 лет, но в статусе ООО порядка 15 лет. Занимаемся животноводством: разведением и выращиванием с/х животных, убоем, переработкой, производством готовой продукции (полный цикл). Предприятием была создана фирменная сеть специализированных магазинов на территории области и за ее пределами (г.Санкт-Петербург).
-С появлением ГИС Меркурий изменился рабочий процесс или нет?
-До недавнего времени он не менялся, можно так сказать, потому что “Меркурий” до 1 февраля позволял выписывать документы и оформлять в том формате, в котором это было ранее возможным — по группе товаров. Но сейчас весь товар необходимо выписывать пономенклатурно, в связи с чем возникли сложности. Мы их пытаемся решить, но все равно очень много тонкостей, о которых никто никогда не думал — формирование актуальной бухгалтерской номенклатуры, организационные вопросы — какая смена, кто и что оформляет, переводит, целесообразность введения дополнительных форм учета. Для нас это очень болезненный вопрос. Однако, понимания, к сожалению, в решении этого вопроса у 95% примерно людей нет, неважно на каком уровне находятся, начиная с чиновников заканчивая бухгалтерами и операторами системы «Меркурий». К ним же можно отнести интеграторов, поскольку нет точного понимания вопроса, к ним не может прийти точно сформированное техническое задание, потому что затрагиваются многие сферы работы, иногда не совсем ветеринарные, быстрое решение здесь отсутствует. Одно дело если цикл производства укороченный, в том числе и в плане документооборота, например, тот, кто занимается только содержанием и выращиванием животных, или только убоем, а если как у нас полный цикл, то это космический объем работы.
Существует еще одна проблема — мы на данный момент занимаемся некой реконструкцией производственных мощностей, и даже если с учетом того, что мы сделаем актуальную и идеально работающую «интеграцию», но появится необходимость поменять что-то в документообороте (например, в отчете за смену, добавим внутри своей компании какое-то дополнительное перемещение, внутренний склад, следовательно появится дополнительный какой-то отчет), то мы будем вынуждены обратиться снова к интегратору. В таком случае меняется многое, ломается система, которая до этого была налажена. Мое глубокое убеждение, что всем глубоко в России начихать на решение процесса интеграции («спасение утопающих, дело рук самих утопающих»). Изначально надо было сделать пилотный проект и выяснять все нюансы. Все же громогласно кричали – «да, Меркурий будет! Вау, бомба!», но в детали никто не вникал. Потому что все начинается со справочника номенклатуры и т.д. Далее нет окончательного понимания вопроса необходимости заявленной идентификации животных (это за собой тянет в ряде случаев решения вопросов бух.учета, в нашем случае перехода интерфейса/учета в программе 1С, что не перенастраивается в течение короткого времени). Далее решать возникшие вопросы с нормативной базой.
Приведу обывательский пример, вы зайдете в здание, и будет первый этаж, на котором расположены кабинеты, затем второй этаж и так далее. Не получится идти дальше не минуя первый этаж. То есть нужно быть более последовательными и поступательными в решении использования «Меркурия» и подобных ему проектов.
И вот поэтому каждый раз, когда мы вносим какие-то изменения в рамках нашей реконструкции, то вынуждены будем обратиться к интегратору, и не удивлюсь, если в один прекрасный момент нам ответят: «Ребята, да вы уже надоели с этими вопросами!» (не говоря уже о финансовой стороне вопроса).
-Сергей Владимирович, но ведь в ЗАО “АСП” есть тех.поддержка, которая как раз и занимается тем, чтобы помогать Вам.
-Я не спорю, но Вы поймите, что процесс (производство) идет бесконечно, документооборот бешеный. К примеру, пришла машина на погрузку, выгрузку продукции, её надо срочно «отпустить» и что-то не пошло, машина стоит, продукция портится, документы долго оформляются, если что-то поменялось, то любой программист мгновенно не исправит эту проблему, в любом случае необходимо время.
Второй момент — не все предприятия технически готовы к интеграции. Мы столкнулись с тем, что у нас и так загружен сервер нашим документооборотом и количеством объектов. Ложится сверху интеграция и неизбежна дополнительная нагрузка на сервер. Я хоть и не программист, но прекрасно это понимаю.
-Для рубрики “Слушай, Коля” какой дадите совет Николаю Власову?
-Я не вижу смысла что-то ему говорить, поскольку ничего нового, наверное, не скажу. Так как он читает форум, где много раз Николаю Власову уже говорили в корректной и некорректной форме о проблемах, которые вылезают. Николай Анатольевич, как мне кажется, не всегда четкий дает ответ.
-А на какой вопрос вы хотели получить ответ от Власова?
-Я думаю, господин Власов понимает, что проект, который он пытается реализовать, пока терпит неудачу, но он это публично говорить не будет. Четких ответов никто не получает, народ настолько обозленный, а у всех врачей как раз вопросы насчет “Меркурия”. На все вопросы дается один ответ – вы же знали, что с 1 июля все изменится, надо было решать организационные моменты, надо решать то и то-то, и никто не учел нормативные базы, которые влекут многие нюансы. А может и учитывают, но мы об этом не знаем и нигде это не озвучивается.
-Сергей Владимирович, как проходил у Вас поиск компании-интегратора? Между какими компаниями выбирали?
-Изначально у меня была информация о “Контуре”, которого я рассматривал в качестве основного интегратора. Про “АСП” не знал вообще. Уже не помню, как поступило мне предложение от “АСП”, но с того момента стали выбирать между “Контуром” и “АСП”. Рассмотрев предложения обоих интеграторов, остановили выбор на “АСП”, поскольку заявленные условия работы показались нам более выгодными.
-На сегодняшний день всем довольны в “АСП” или есть какие-то моменты к улучшению?
-Вопросов к компании “АСП” нет, недовольства тоже. На данный момент контакт налажен полностью. Работа с реализацией интеграционного решения на нашем предприятии не завершена, продолжается. Работа с менеджером полностью устраивает. Несмотря на то, что я не программист и не понимаю каких-то вещей, менеджер Дарья всё доходчиво объясняет.
-В какой системе 1С Вы работаете?
-8.
-Хочется задать вопрос Николаю Анатольевичу, а он сам со справочником 4-го уровня работает? Или спросить его рядовых подчиненных, работающих на границе, через которых проходит продукция – они тоже вручную вносили всё в справочник? У них на базе федерального уровня интеграционное решение есть? И если даже внесли, то что они каждую машину с тысячами наименований вносят в ФГИС “Меркурий”? Что же они делают – осматривают машину с грузом или выполняют работу оператора? Сам оператор федеральной системы готов на данный момент использовать справочник 4-го уровня или нет? Я считаю, что сам “законодатель моды”, должен сначала использовать этот справочник, а потом уже требовать от всех остальных и устанавливать ограничения. И тогда интеграция и всё остальное пройдет легче.
-Как Вы думаете, настанут такие времена?
-Если у нас и у чиновников подход к внедрению “Меркурия” поменяется, то да.
-А поменяется?
-Боюсь, что нет. Пока не будет нормального вменяемого пилотного проекта, ничего не будет. А те красивые отчеты, которые показываются, отличаются от того, что происходит в реальности. Не может быть так, что бы из свиньи сразу образовалась палка колбасы. А «у нас» в большинстве случаев так и происходит. Сначала на входе «свинья», «курица», а на выходе колбаса. А откуда пришла эта «свинья», «курица» реально? Фактически все производится «из воздуха», ну или половина точно.
Стоит обратить внимание и на еще один вопрос. А какая реальная безопасность системы «Меркурий»? Я знаю случай (обсуждалось на одном из совещаний с участием Россельхознадзора), когда воспользовались логином (без пароля) одного из предприятий нашего региона. «Ушла» продукция с него (предприятия) в третьи страны, минуя все регламенты. В-общем, вопрос с защитой персональных данных, вероятно, также имеет место быть.
-Сергей Владимирович, благодарю за откровенную беседу.
Ника Виноградова