Заплати ЦРПТ и живи спокойно

В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Первого ОФД. Стоимость годового тарифа на передачу данных в систему маркировки примерно 1000 руб. в год.

В этом году обязательной маркировке подлежат:

  • с 1 марта 2019 года – вся табачная продукция;
  • с 1 июля 2019 года – обувь;
  • с 1 декабря 2019 года – духи и туалетная вода; шины и покрышки; одежда (включая рабочую), постельное, кухонное, столовое и туалетное белье, а также фотокамеры и вспышки.

Ранее исполнительный директор РСПМО Людмила Маницкая говорила, что маркировка ЦРПТ в 100 раз дороже программы ЭВС. Расчет исходил из стоимости за 1 марку – ориентировочно 50 копеек.

Но мало кто догадывался о том, что за отправку данных в систему маркировки тоже придется платить.

Вспомним про первоначальные расходы, которые ожидают каждого участника маркировки ЦРПТ:

  1.     Оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось);
  2.     Регистратор эмиссии — вроде как в подарок, который предоставляет оператор за свой счет;
  3.     Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали) — какая оплата, если есть и что входит в ЭДО?
  4. В случае отсутствия необходимого принтера и ПО, производителям будет необходимо закупить оборудование.

 Ранее неоднократно заявлялось, что расходов не будет и что «Легальный производитель увеличит долю рынка и объемы выручки». Но по факту мы видим, что за всё придется платить. Вы готовы?

Список товаров, подлежащих маркировке, увеличится почти вдвое по распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Об этом мы писали здесь.

Кстати, 7 июня, на Петербургском международном экономическом форуме было заключено соглашение о создании системы цифровой маркировки и прослеживания. Подписи под документом поставили глава Минпромторга Денис Мантуров и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, ,учрежден «Ростехом», ООО «Холдинговая компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого) Михаил Дубин.

Соглашение подписано на 15 лет. В нем оговариваются все условия и требования, предъявляемые к партнерам и определяющие их ответственность. Общие инвестиции ЦРПТ в проект — около 220 млрд руб. Срок окупаемости — не менее 7 лет. ЦРПТ обещает за свой счет обеспечить всех производителей и импортеров, которые будут наносить маркировку, устройствами для получения цифровых кодов с криптографической защитой. На данном этапе в соглашение вошли 13 товарных групп: меховые изделия, молочная и табачная продукция, лекарственные препараты, духи и туалетная вода, шины и покрышки, пять категорий товаров легкой промышленности, обувь, фотокамеры и вспышки.

И пока молочников это только ожидает давайте посмотрим с чем столкнулись уже те, кто вынужден работать с маркировкой. В июне 2019 г. отправка данных в систему маркировки стала платной для всех клиентов Платформы ОФД.
С 1 июля 2019 г. запускается платный тариф «Маркировка товара». Все, кто активировал ПИН-коды до 30 июля могут бесплатно отправлять данные в систему маркировки до окончания этого тарифа, но не более 36 месяцев.

Еще до этой новости производители детского питания, соков и безалкогольных напитков попросили премьер-министра Дмитрия Медведева исключить их продукты из списка товаров, подлежащих маркировке.

Ответа нет, но Вы держитесь.

Ника Виноградова

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять