Что утаивает начавшийся 15 июля эксперимент по маркировке молочных товаров? На сегодняшний день участники рынка бесплатно тестируют проект ЦРПТ. Однако специалисты подсчитали реальные затраты на оборудование и как показал опрос — многие либо не знают о будущих расходах либо к ним не готовы.
Озвученная первым заместителем председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергеем Лисовским еще в апреле цифра – 36 млрд. рублей в год – может привести к подорожанию товаров на 15%. И эта цифра далеко не окончательная – во столько обойдется лишь изготовление марок для каждой единицы продукции. В эту сумму не входят сотни тысяч евро, которые потратят производители на покупку специального оборудования для печати таких марок.
«Производственных линий на заводе может быть и 5, и 10. Так вот, на каждую нужно будет купить принтер, цена которого 10 тыс. евро, аппликатор за 19 тыс. евро, сканер стоимостью 3 тыс. евро, автомат отбраковки за 10 тыс. евро. И обзавестись таким набором надлежит каждому изготовителю», — рассказал Лисовский Московскому Комсомольцу.
The DairyNews связались с несколькими компаниями с целью выяснить, знают ли они об этих тратах. Как оказалось, известно это далеко не всем.
«Конечно, поначалу были траты на подготовку. Но так как мы давно занимаемся этим проектом, для нас они не были неожиданностью. Нас в первую очередь волнует не то, сколько мы потратим, а что в итоге получится – полезный продукт для потребителя», — прокомментировал Игорь Дю, учредитель компании «Галактика», первой вступившей в эксперимент.
Анатолий Маликов, генеральный директор агрохолдинга «Шахунское молоко»: «На данный момент у нас идет тестирование системы, и, насколько мы знаем, для нас это бесплатно. По крайней мере мы дали согласие с учетом этого», — отметил Маликов.
Пилотный проект электронной маркировки молочных продуктов проводится по поручению Правительства РФ и курируется ЦРПТ. По заявлению министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, система будет следить за качеством продукции «от поля до прилавка». Эксперимент планируется проводить до 19 февраля будущего года.
Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru