В рамках реализации эксперимента по маркировке готовой молочной продукции, Минпромторг разработал методические указания для предприятий.
В настоящее время они направлены на согласование в Минсельхоз.
Согласно указаниям, молочная продукция подлежит маркировке в случае производства на территории РФ, ввозимая из-за пределов ЕврАзЭс продукция для внутреннего потребления или реимпорта, молочная продукция, приобретенная в рамках трансграничной торговли.
Из требований к участникам оборота молочной продукции предъявляется наличие усиленной электронной подписи, программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета. Также необходимы соединенные с контрольно-кассовой техникой средства сканированияи распознавания средств идентификации молочной продукции.
По официальным данным в пилоте по маркировке, который стартовал 15 июля, принимают участие порядка 30 компаний, в том числе переработчики, производители молока и ритейлеры. Ранее ассоциация АКОРТ уже попросила перенести ЭВС на готовую молочную продукцию, которая с 1 ноября станет обязательной для всех основных категорий молокопродуктов. По оценке Союзмолоко, расходы отрасли на маркировку составят более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов. В ЦРПТ с оценкой не согласны.
Напомним, ожидается, что маркировка готовой молочной продукции станет обязательной с 1 марта 2020 года.
Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru