Этой статьей мы решили немного взбодрить упавших духом молочников, хотя все чаще вспоминается фраза: “Скоро те, кто останется в живых, будут завидовать мертвым” (из м/ф “Остров сокровищ”). Как внедрялась маркировка в табачную отрасль и как нервно курил в стороне бизнес.
И если маркировка табачной продукции – это еще один повод избавиться от вредной привычки, то от потребления молока русский народ вряд ли откажется. Есть конечно небольшие предпосылки о которых мы ранее писали здесь, но будем надеяться, что авось пронесет.
Итак, почему табачники спокойно пережили маркировочный период и действительно ли он был спокойным, без тени сомнений со стороны бизнеса и прогнозов о повышении цен?
Кстати, маркировки остатков сигарет не было. То, что осталось не проданным и не маркированным к 01.07.2020 просто запрещено к обороту (вернуть поставщикам тоже будет нельзя), поэтому все эти остатки придется списать.
Чтобы подключится к проекту по маркировке табака, нужно:
Зарегистрироваться в ИС МОТП на сайте ЦРПТ. Если у вас розничный магазин, ваш поставщик тоже должен быть зарегистрирован.
Принимать и отправлять документы через системы ЭДО. Необходима учетная программа, которая это умеет, а также усиленная квалифицированная цифровая подпись.
Подключить 2D-сканер штрихкодов, чтобы считывать коды маркировки табака и передавать полученную информацию в учетную систему.
Установить онлайн-кассу с подключением к ОФД.
Больше всего повезло тем, кто помимо сигарет продает алкоголь. Так как 2D сканер для алкоголя, как правило, подходит для продажи сигарет (выбытия). Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой сигарет, но рекомендуем провести его тестирование по считыванию кода марки с пачек табачной продукции и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку (в некоторых случаях может потребоваться замена прошивки сканера).
Это, безусловно, некий бонус которого у молочников нет и придется начинать с нуля.
МНЕНИЕ ТАБАЧНИКОВ
“В наших условиях цифровая маркировка была бы оправдана, если бы ее ввели на всей территории Евразийского экономического сообщества, т. е. в Белоруссии, Казахстане, Армении и т. д. Тогда бы это была действительна значительная мера в борьбе с нелегальным оборотом сигарет”, – главный редактор отраслевого информагентства “Русский табак” Максим Королёв.
Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко считает, что “Эксперимент никак не сказался на стабильности производства”.
ЛОЖКА ДЁГТЯ, ОДНАКО…
Если смотреть объективно, то табачники не устраивали митинги и даже раньше срока подготовились к маркировке. Однако…
Представитель “БАТ Россия” рассказал, что дополнительные расходы на маркировку могут увеличить себестоимость продукции и, следовательно, сделать ее дороже.
“Предполагается, что стоимость генерации кода для маркировки одной пачки составит 50 копеек — в десять раз больше, чем платят за коды производители сигарет в Европе. При такой цене кода ежегодные расходы табачной отрасли превысят 6 миллиардов рублей”, — говорит Курганский.
Производитель сигарет Dunhill и Kent оценил затраты независимых торговых точек на новую систему маркировки в 16,8 млрд рублей или 80 тысяч рублей в год с каждой.
«Дочка» British American Tobacco — компания «БАТ Россия» — является третьим по величине продавцом сигарет в России с долей рынка в 22,5%.
Новая система маркировки сигарет тестируется с января 2018 года: производители наносят на пачки коды, которые позволяют отслеживать перемещение сигарет от фабрики до потребителя. Такие пачки начали поступать в московские и петербургские магазины в марте.
По оценке «БАТ Россия», если система будет внедрена, расходы каждой торговой точки составят 50-80 тысяч рублей в год. Эти деньги пойдут на введение электронного документооборота и проведение высокоскоростного интернета, считают в компании.
Таким образом, расходы всех 210 тысяч независимых розничных магазинов могут составить от 10,5 млрд до 16,8 млрд рублей. По мнению экспертов, такие расходы приведут к уходу с рынка части маленьких компаний.
Напомним, что в России нельзя продавать сигареты дороже максимальной розничной цены. Поэтому повысить искусственно цену легально нет получится. А вот молочникам можно.
НЕМНОГО ПРО ВЫРУЧКУ
Маржа мелких табакодилеров мизерна. И порядка 6-7 тысяч рублей ежемесячно для них чувствительно. В общем-то, и так сигаретами уже давно торгуют «для ассортимента». Но ведь торгуют. Так что пережили они и переживете и Вы. Главное не падать духом!
Похоже на ЕГАИС табачных изделий какой-то. Торговцы алкоголем технически не скованы. У них и так имеется интернет для фиксации продажи алкоголя. Основные их расходы связаны с поддержкой документооборота.
А вот те, кто продает сигареты без алкоголя, должны очень сильно постараться, чтобы найти дополнительные деньги на Поддержку ПО и оборудования, опять же в сравнении с ЕГАИС.
Мы продолжаем искать для Вас хорошие новости, а пока держитесь, молочники!
С уважением к Вашему делу, Ника Черемухина