Руководитель команды по разработкам современных молочных продуктов Danone в России и СНГ Иван Ханас рассказал о поколениях потребителей, и на что стоит ориентироваться, разрабатывая молочные продукты.
На Пленарной сессии в рамках выставки DairyTech Иван Ханас выделил 4 поколения потребителей, которые есть на данный момент, и каждому, в особенности, стоит уделить внимание, “знать все поле битвы, и не доверять слепо маркетологам”:
“Люди, которые родились после войны… У них одни жизненные ценности, они по своему смотрят на продукт и выбирают его”.
“Это мое поколение – 60-80-е года”.
“Они более революционные, хотят менять, то что им предлагалось раньше, уже не подходит, нужно что-то новое”.
“Сантиалы, у которых уже полностью новая парадигма восприятия мира и то, что работало раньше, оно не работает, поэтому просто создать хороший продукт уже не получается”.
“Нужно прожить историю каждого из этих поколений, а они сейчас присутствуют, 4 поколения присутствуют возле полки и каждому надо дать то предложение, которое подойдет им в момент желания покушать, в какой момент он хочет покушать, то ли на ходу, у нас идет большой рост формата “на ходу”, ведь жизнь у нас динамичная, постоянно куда-то опаздываем. Очень много сидячей работы и нужно предложить тот продукт, который покроет все потребности. И к чему я веду, полка не резиновая и каждому дать по потребности очень тяжело, потому что идет очень большая сегментация рынка: разные поколения, разные потребности, разные восприятия”, – рассказал Иван Ханас.
Помимо акцента на потребителей, надо делать упор на безопасность и качество продукции.
“Они хотят, чтобы была максимально чистая этикетка. Даже моя жена спрашивает: вот, я смотрю на этикетку и вижу 10 составляющих. Родная моя, раньше их было 25. Мы за 5 лет уже настолько сократили этикетку максимально. Давай я тебе закрою половину твоих шкафов, и, пожалуйста, приготовь мне хороший десерт или хороший борщ. Не получится из трех ингредиентов сделать. Да, если ты возьмешь классический йогурт – молоко, закваска – вот, пожалуйста… Потребитель считывает ту этикетку, которая проста и понятна”.
Но еще возникает проблема, чтобы сделать для потребителя этикетку более прозрачной, некоторые производители скрывают часть состава, что наказуемо. Производителю стоит не экономить на сырье, тем самым привлечь к себе потребителя. И подводя небольшой итог – состав не может быть кратким, возникают подозрения, диалог между покупателем и производителем должен строится на честности.
Даниэль Карпова