По итогам проведенного недавно «круглого стола», посвященного интеграции системы «Меркурий» и маркировки молочной продукции, был сделан ряд выводов, а также Госдума рекомендовала правительству продлить бесплатную выдачу кодов маркировки до 2023 года.
Введение системы обязательной маркировки для предприятий переработки молока с 1 июня 2021 года очень затратно. Основными источниками затрат являются необходимость обеспечения печати кода на потребительской упаковке, приобретение кодов, а также изменения бизнес-процессов, связанные с логистикой, документооборотом и началом введения системы обязательной маркировки молочной продукции для оптовой и розничной торговли с 1 сентября 2022 года.
Кроме капитальных затрат на переоснащение производства, нанесение кода также потребует постоянных затрат на: расходные материалы (краски и/или стикеры); стоимость технического обслуживания оборудования; расходы на оплату дополнительного времени работы сотрудников.
По подсчетам Союзмолоко, при годовом объеме производства в 52 млрд штук получение кодов в информационной системе мониторинга их стоимость российской молочной отрасли обойдется в 26 млрд рублей без учета НДС.
Переход к системе обязательной маркировки молочной продукции осуществляется в условиях недостаточно высокого качества интернет-связи на всей территории России. Небольшие предприятия и магазины, расположенные в местах с неустойчивым интернетом, не смогут в полной мере выполнить условия обязательной маркировки.
Общий риск для отрасли также заключается в том, что в условиях продолжительного снижения реальных доходов населения и роста цен на продукцию внедрение системы обязательной маркировки может привести к снижению объемов потребления. Предприятия продолжают работу по уменьшению объемов фасовки 500, 250 граммов и менее. Вместе с тем, необходимо учесть, что некоторые предприятия отрасли производят до 70 процентов продукции социального назначения. Кроме того, значительная часть продукции является скоропортящейся.
В связи с чем аграрный комитет ГД РФ рекомендует:
– разработать методические рекомендации по обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции;
– рассмотреть возможность продления бесплатной выдачи кодов маркировки до 1 сентября 2023 года;
– проработать возможность снижения стоимости кода маркировки или предусмотреть градацию его стоимости в зависимости от веса продукции;
– определить перечень необходимого оборудования и программного обеспечения и их стоимость;
– разработать программу, предусматривающую кредитование приобретения необходимого оборудования предприятиями молочной отрасли со снижением ставки до минимума;
– определить алгоритм действий предприятий в случаях отказа работы системы маркировки на период свыше 2 часов;
– разработать правила работы предприятий в условиях отсутствия устойчивой интернет-связи;
– определить альтернативные варианты внесения данных DataMatrix в случае сбоев в работе считывающего оборудования;
– разработать систему эффективного взаимодействия электронной ветсертификации «Меркурий» и системы маркировки «Честный знак».
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Источник: DairyNews.ru