Изменения предлагается внести в статьи 5 и 201 закона «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» и о признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов.
В настоящее время Минпромторг координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и компаний в рамках проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации, а также контролирует функционирование информационной системы маркировки и деятельности оператора данной системы по обеспечению ее работоспособности, обеспечивает нормативное регулирование оборота данных и согласование технических требований к системе. Тем не менее Федеральная налоговая служба выступает ключевым пользователем информации, содержащейся в системе, для целей осуществления своей деятельности.
Законопроектом в этой связи предлагается дополнить полномочия Минпромторга нормативно-правовым регулированием отношений в сфере маркировки товаров средствами идентификации, формированием правовых основ маркировки товаров средствами идентификации в России, а также координацией создания и функционирования государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров.
При этом госконтроль за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, предлагается реализовывать в рамках уже установленных законодательством полномочий органов власти.
29 марта 2019 года вступило в силу для России Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. Минпромторг в качестве координатора системы маркировки в стране на постоянной основе должен участвовать в заседаниях Евразийской экономической комиссии.